Прямой эфир

Обман в деталях: петербуржцы теряют время и деньги из-за ремонта автомобилей

Андрей Макаров
15 февраля 2023, 19:04
Ремонт не может превышать 45 дней. В противном случае потребитель вправе требовать возврат уплаченной суммы и возмещения убытков, которые он понёс в результате ненадлежащего оказания услуги.
Фото: 78.ru

Сложности с доставкой автомобильных запчастей коснулись буквально всех — от владельцев машин до сервисов. Но есть те, кто свои проблемы решает за счёт других. О сроках и цене ремонта клиент может узнать только после того, как внесёт предоплату. Доверять сегодня можно только проверенным компаниям, а отправляться туда, где быстрее и дешевле, лучше не стоит. Там ремонт может не только затянуться на месяцы, но и вообще не состояться. А вы потеряете и деньги и время. Есть ли законные сроки у ремонта автомобиля, узнавал корреспондент 78.ru.

Когда забарахлила коробка передач, петербуржец Тимур Юсупов обратился в автосервис. В тот, где обещали быстро и качественно сделать ремонт. Шли дни, недели, месяц… От старенького Nissan у владельца остался только один документ — заказ-наряд. Теперь в мастерской на все претензии парируют: мол, о сроках уговора не было.

— Выяснилось, что запчасти привезли не те, надо менять. Я бы мог уже 20 раз починить машину в другом месте. Могли бы сказать. Я заплатил уже аванс 30 тыс. Какие-то 90-е просто, какие-то странные такие романтики-мошенники, — сетует пострадавший.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Быть может, в том самом автосервисе и рады бы работать по-честному, но нужные запчасти сегодня найти не так-то просто, а клиентов терять не хочется.

— Все цепочки поставок, все цепочки покупки инструмента, запчастей и прочего — потерпели крах. Увеличение цен по некоторым позициям от 150-200-300%, — отмечает руководитель организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослав Данилов. — Если автосервис понимает, что срок поставки необходимой для клиента запчасти составляет 3-5-10 месяцев, то так об этом клиенту и нужно говорить.

Однако далеко не все автосервисы готовы посвящать клиентов в свои проблемы. По крайней мере, до того, как получат аванс.

— Мне сказали: поставить коробку стоит 10 тыс., разобрать-собрать — тоже 10, ремонт — 8, — делится Александр Зимин.

Это по телефону. По факту ремонт автомобиля Александру обошёлся в несколько раз дороже. И дольше.

— Никто не против отремонтировать машину. Вы поймите, пятиступенчатая коробка передач. Их очень мало. Из десяти таких машин две на пяти, восемь на четырёхступенчатых. Проблема не в том, чтобы коробку отремонтировать, проблема в поиске гидроблока. Тем более, в такой ситуации в стране, — парировали претензии в автосервисе.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Но закон в этом случае на стороне потребителя. Даже если сроки в договоре не указаны, это не значит, что мастера вправе затянуть ремонт на месяцы.

— Такой ремонт не может превышать 45 дней. В противном случае потребитель вправе требовать возврат уплаченной суммы и требовать возмещения убытков, которые он понёс в результате ненадлежащего оказания услуги, — отмечает юрист Владислав Асриян.

То, что автосервисы тоже оказались в сложной ситуации из-за нехватки запчастей, не отменяет факта, что законы нужно соблюдать. Тем более, что с клиентом всегда можно договориться и подписать дополнительное соглашение в случае, если возникли проблемы. Не прибегая к обману и уловкам.

Видео: 78.ru