Прямой эфир

Навязчивая реклама: петербуржцы просят избавить их от листовок в почтовых ящиках

Андрей Макаров
23 декабря 2022, 14:02
Эксперты уверены, что большая часть рекламного спама в почтовых ящиках — это дело рук мошенников. Особенно внимательно нужно относиться к объявлениям, которые как будто написаны от руки.
Фото: 78.ru

Жители Петербурга написали коллективное заявление в городское Законодательное собрание, попросив избавить их дома от рекламного вандализма. А пока заявление рассматривается, жильцы самостоятельно выходят на войну с листовками и буклетами. Не всегда получается. Иногда, как говорят они, макулатура появляется уже спустя несколько часов после уборки. Чья зона ответственности — бумажный беспорядок в парадных, заклеенные объявлениями фасады домов, разбирался корреспондент 78.ru.

Фасад дома № 11/39 по улице Орджоникидзе пестрит рекламой, а в почтовом ящике, чтобы найти действительно нужную корреспонденцию, необходимо разобрать листовки и рекламные буклеты. Президент ассоциации ТСЖ Гульнара Борисова считает, что это проблема не только их дома. Она вместе с группой жителей Московского района написала письмо в ЗакСобрание ещё пять лет назад с просьбой избавить их от рекламного спама.

— Среди такого спама очень часто появляются объявления о поверке счётчиков, чаще всего этим занимаются мошенники, либо квитанции на оплату услуг, которые фактически липовые, там есть реквизиты и номер счёта, — говорит Борисова.

Среди всего, что можно обнаружить в почтовых ящиках, есть, например, объявления, будто бы написанные от руки компьютерным мастером. Они предлагают недорого отремонтировать ваш компьютер. Или, например, конверты, которые выглядят как официальные письма, но чаще всего — это тоже реклама. Газеты на тему здоровья, направленные на то, чтобы продать услуги и товары сомнительного качества.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Эксперты уверены, что большая часть рекламного спама в почтовых ящиках — это дело рук мошенников. Особенно внимательно нужно относиться к объявлениям, которые как будто написаны от руки.

— Это, скорее всего, что-то ненадёжное, без гарантии, с какими-то опасными программами, или вы вообще пустите в дом небезопасного чужого человека, — объясняет маркетолог Теххи Полонская.

Юристы говорят, что управляющая компания обязана следить за чистотой фасадов домов и парадных, а препятствовать или ловить распространителей рекламы и их нанимателей в обязанности ТСЖ не входит. Но собственники могут обратиться в полицию, там в свою очередь должны найти правонарушителей.

— Пока ещё не все дома оборудованы камерами, не всегда можно опросить свидетелей, жильцов, поэтому зачастую все заканчивается формальными отписками, — отмечает юрист Игорь Охтин.

Но даже если удаётся поймать нарушителя за руку, то ответственность за распространение рекламных листовок не велика — физическому лицу будет грозить штраф до 5 тыс. рублей, юридическому — до 100 тыс. рублей. Хотя, судя по количеству печатной продукции в почтовых ящиках и на фасадах домов Петербурга, такое наказание распространителей не пугает.

Каждые два часа на электрощите дома № 1/60 по Лахтинской улице появляются новые афиши мероприятий. Дворник просто не успевает всё это убирать, иногда помогают жители, которые снимают объявления сами. А вот парадные защитить от назойливых распространителей рекламы удалось.

— Системы доступа, которые открывались по коду, или не требовали дополнительных затрат от расклейщиков, от распространителей рекламы. Мы от этого страдали, после чего нами были установлены хорошие запорные устройства и чужие у нас теперь не ходят, — убеждена председатель совета дома Алла Бредец.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Но в администрации Фрунзенского района считают, что проблема не настолько острая: чиновники советуют жителям не раздражаться, и даже предложили современный метод избавления от бумажного спама.

— Понимаю, что это раздражает, макулатуру можно выкинуть в ведро, в мусоропровод, а если человек настолько сознательный, что обратился на телевидение с этой проблемой, то может открыть сайт и увидеть, что рядом с каждым домом есть пункт приёма макулатуры, так что можно сходить туда и сдать, — советует руководитель пресс-службы администрации Фрунзенского района Михаил Калинин.

Юристы видят пока только один выход — это изменение законодательства и ужесточение контроля за распространением печатного спама. Либо остаётся ждать, что бумажная реклама станет настолько неактуальной, что исчезнет из нашей жизни.

Видео: 78.ru