«Не навреди»: как в Петербурге работает частная скорая помощь без лицензии

Место встречи — неприметная автостоянка с двумя аккуратно припаркованными реанимобилями. Владелец частной скорой помощи представился Дмитрием, огласил расценки — они, к слову, привлекательные, и радушно пригласил осмотреть машины и их оснащение. Правда, есть один нюанс.
— У меня нет медицинской лицензии, понимаете, вот на скорую помощь обязана быть лицензия, сейчас я позвоню, узнаю и перезвоню, у вас же оплата будет безналом, через банк, — заявил руководитель частной скорой Дмитрий.
Встретиться с хозяином частной скорой помощи мы решили после обращения его бывших коллег. Они пожаловались, что Дмитрий вообще не обременяет себя лицензиями. Всё началось сентябре прошлого года — двое работников неотложки занялись своим делом. Собрали сбережения и открыли частную скорую помощь. Через несколько месяцев приятели поссорились. По словам одного из них — Максима Сташонка, экс-партнёр по бизнесу в погоне за максимальной прибылью мог пренебречь правилами.
— Я готовил ему эти документы, мы подавали их на соответствие, потому что на каждое оборудование нужен свой сертификат. Помимо этого мы арендовали помещение. Не знаю, что у него произошло, но он не захотел там быть, перестал платить аренду, и сейчас всё это оборудование хранится в машине и дома, — поделился Максим Сташонок.

Во время осмотра машин Дмитрий сказал нам, что лицензии пока нет, потому что сама процедура её получения довольно сложная и продолжительная. Но бывшие коллеги говорят обратное, якобы документы оформляются за 10 дней.
Казалось бы, да, лицензии нет, но ведь весь медицинский арсенал на месте. Аппарат ИВЛ, фирменный оранжевый чемодан — укладка с лекарствами и медизделиями, дефибриллятор — для человека не владеющего всеми тонкостями работы парамедика — выглядит внушительно. Но бывшие совладельцы частной скорой помощи считают это всё бутафорией, обращая внимание на ряд нарушений, который допустил их некогда партнёр по бизнесу.
Небрежный, и вряд ли стерильный, целлофановый чехол для аппарата ИВЛ, некоторые приборы и вовсе подключены неправильно — описывает состояние машины Максим Сташонок. Отдельного внимания заслуживают номера — на них указан 134 регион — Волгоградская область. Хотя по правилам, говорит медик, работать в черте города имеют право только автомобили скорой с местными номерами.
Слова Максима подтверждают и другие уже уволившиеся сотрудники скорой. По словам этого мужчины, пожелавшего сохранить в тайне свою личность, во время выездов ему неоднократно приходилось слышать от коллег жалобы на отсутствие элементарного медоборудования.
— Приглашали на подработку, обещали за смену какие-то суммы, а когда узнавали, что там ничего нету и человек просто умереть может в машине, они на следующий день просто не выходили, — рассказал один из медиков.
Но владелец частной скорой заверяет, что его оговаривают. Якобы бывший коллега затаил обиду и сейчас всячески пытается насолить предпринимателю.

— Жена упрашивает подать на него в суд, потому что оскорбления идут, ну я не знаю. А машины да, у меня существуют, да, медицинская компания, собрал пакет документов и подал их на лицензию, сейчас рассматриваются, — пояснил руководить скорой Дмитрий.
Эксперты говорят, вне зависимости от целей и интересов каждой из сторон этого конфликта, работать без лицензии в сфере здравоохранения — грубое нарушение закона.
— Есть определённые нормы, это административное преступление, а если человек получит травмы, так ещё может быть и уголовным, — подчеркнул директор Петербургского медицинского форума Сергей Ануфриев.
Сейчас и Максим, и его оппонент собираются подавать в суд. Первый против того, что бывший партнёр по бизнесу без его ведома продал несколько машин и не разделил деньги. Второй хочет прекратить нападки экс-коллег. Вероятнее всего, в ближайшее время могут начаться длительные тяжбы.




