Культура
16:5730 июня 2022

Интервью с Кристиной Асмус: съёмки на костылях, поцелуй со зрителем и иммунитет к хейту

Три года назад травля из-за постельной сцены в фильме «Текст» стала для Кристины Асмус жестоким испытанием. В интервью 78.ru актриса призналась: теперь у неё «стальной хребет», и рассказала о хейте, театре и экстремальных съёмках в фильме «Булки».
Фото: Pavel Kashaev/globallookpress.com

Фильм «Булки»: экстремальные съёмки на Шри-Ланке

Съёмки на костылях, ураганы и ливни, урезанный в десять раз состав съёмочной группы и жёсткий локдаун — работу над комедией «Булки» сопровождал бесконечный шквал сложностей и бед. Стандартный съёмочный период для лёгкой комедии составляет полтора месяца — но в этот раз работа растянулась на два года. Съёмки стартовали в марте 2020 года на Шри-Ланке, а премьера картины состоялась только 29 июня 2022 в Петербурге.

На премьеру в кинотеатр «Синема Парк» в ТРЦ «Радуга» приехала сама исполнительница главной роли — Кристина Асмус, а также продюсер картины Георгий Малков. В «Булках» Асмус сыграла «простую русскую женщину» Таню Бабанину, мечтающую о своём кафе с булками, но волей судьбы попавшую на Шри-Ланку сразу после неудачной свадьбы — без документов, зато в пуховике и сапогах с мехом.

— Съёмки, действительно, были экстремальными, — рассказала Кристина Асмус в интервью 78.ru. — Наверное, жара 40 градусов, я там ещё в пуховике, в шапке, в колготках, в кофтах, в ботинках с мехом — это ещё ерунда. И в купальнике в Мытищах в -2 ерунда. Отравление, на костылях сниматься — ерунда. Сложно, наверное, было другое.
У нас было три блока на протяжении полутора лет, между каждым из них был перерыв по девять месяцев — я даже шутила, что я бы успела двоих родить в период съёмок. Самое сложное было ожидание этих съёмок: состоится, не состоится… Потому что откладывать кино, замораживать съёмки — это всегда страшно. Мало ли что потом.
У нас есть такие сцены, где вхожу на виллу я в одном году, а выхожу из неё через два года. Вернуться в состояние, в котором ты был два года назад — вот это сложное актёрское испытание. А всё остальное — нормально. У нас любят в кинопроизводстве летом снимать зиму, зимой снимать лето.

Второй прилёт на Шри-Ланку, где снималась большая часть фильма, состоялся уже в разгар локдауна — по словам актрисы, группу по полтора месяца не выпускали из номеров. Причём жить пришлось в специальном изолированном отеле, а передвигаться — только по заранее согласованным с правительством страны маршрутам.

Фото: пресс-служба фильма «Булки»
Фото: пресс-служба фильма «Булки»
— Хлебнули мы там много чего. Мы снимали в пандемию и в жесточайший карантин, границы были закрыты. Когда мы снимали третий блок на Шри-Ланке, у нас прилетели девять человек съёмочной группы при норме 100-150. То есть у нас там один человек выполнял функцию трети съёмочной группы! И мы, артисты, тоже помогали в разных бытовых вопросах, связанных с реквизитом и так далее. Было сложно, но, мне кажется, это всё в помощь фильму.

Костыли за кадром и назойливые ураганы

Ещё более серьёзные проблемы обрушились на актрису буквально перед последним вылетом на Шри-Ланку. За несколько дней до отправки на остров Кристина Асмус серьёзно повредила ногу. Тем не менее, это не повлияло на её планы:

— Когда у нас был третий съёмочный блок, за несколько дней до вылета на Шри-Ланку, у меня случилась травма, разрыв четырёх связок на ноге. Я звоню продюсеру и говорю:
 Георгий, у нас проблема, я на костылях, у меня разрыв четырёх связок.
 Чего делаем, отмена?
 Ты с ума сошёл, нам нельзя отменять! У нас производственный план, все артисты утвердили свои графики, летим!
Должна была носить гипс три недели, в итоге я приехала к врачу и говорю: «Нужно снимать». Пять дней я в нём проходила, мне разрезали гипс, врач сказал: «Под твою ответственность», — и я полетела. На репетициях и когда я приезжала на съёмочную площадку, была на костылях, когда была «камера, мотор!», отбрасывала костыли в сторону и шла в кадр.
Фото: пресс-служба фильма «Булки»
Фото: пресс-служба фильма «Булки»

Подводила и погода:

— В третий раз мы прилетели в сезон ураганов и дождей, и нам приходилось не просто сцены переснимать — смены переснимать! То есть мы сняли какой-то огромный блок из нескольких сцен, в ярком солнце, потом раз — ливень, ураган, который идёт три часа, мы встаём. Понимаем, что это будет идти ещё сутки, и переснимаем все те же сцены, но в дожде.

Муж на замену и острые ланкийские булки

Отдельным испытанием стали неожиданные замены актёров — в том числе одного из главных партнёров Кристины по картине. Неверного супруга Тани Бабаниной сыграл Арсений Робак, но, как призналась актриса, до последней минуты перед съёмками она ожидала увидеть совсем другого человека:

— Моего мужа должен был играть не Арсений Робак, а другой артист. Мы с ним репетировали, общались, у нас с ним был общий актёрский чатик. Потом я приезжаю на смену спустя полгода, и уже перед выходом в кадр меня знакомят с новым мужем: «Кристина, это вот Арсений, пожалуйста, всё, давайте в кадр». О том, что он мой муж, я узнала за полторы минуты до съёмок.

Тем не менее, Асмус подчеркнула: Арсений — настоящий профессионал, с которым они легко нашли общий язык. Как и с другими артистами:

— У нас офигительная актёрская команда, просто сплошные таланты. У нас группа в ватсапе называется «Братья», я и пацаны. Потому что за время съёмок мы, действительно, так сплотились.

Другим важным элементом картины стали те самые булки, которые по сюжету пекла и кормила ими весь остров героиня фильма. Часть из них была бутафорией, рассказала Кристина, но немалая часть была вполне съедобной:

— И массовка их ела, и актёры их ели, и моя героиня тоже. Я их пробовала. Те, которые мы покупали местные — это был трэш. Потому что, когда мы говорили: «Сладкие, очень сладкие булки нужны, максимально сладкие, с сахаром!» — нам всё равно приносили острые булки. Ланкийская еда очень острая. Поэтому есть их было сложно, они все были острые, но, зараза, вкусные.
Фото: пресс-служба фильма «Булки»
Фото: пресс-служба фильма «Булки»

Поцелуй с неизвестным

Буквально на днях, в самом конце июня жёлтые издания запестрели заголовками «Асмус засняли во время поцелуя с неизвестным мужчиной». Вот только за столь хайповыми приманками скрывается не «роман на стороне», а сцена из театра им. Ермоловой, где служит актриса. Правда, мужчина, урвавший поцелуй красавицы, и вправду был ей совершенно не знаком, а постановка была экспериментом, результатов которой опасалась и сама Кристина.

— В нашем «Ермоловском круге» блок, который я провела, называется «экстренный ввод», — объяснила эту «горячую историю» актриса. — Ввод в театре — это замена. Эту идею Олегу Евгеньевичу Меньшикову предложила я. Этот блок на вечере проводила я, и все спектакли и отрывки из спектаклей выбирала я. И взять эту сцену из «Леди Макбет Мценского уезда», в которой был поцелуй, — это была моя инициатива. И именно из-за поцелуя в том числе.
Сцена хорошая, она короткая, простая, понятная, и в конце ещё есть такой хайповый момент — поцелуй. Это не была импровизация, это было запланировано, я знала, что буду целоваться со зрителем.
Вопрос был в том, кого я возьму из зала, и насколько он будет адекватным. Мало ли что будет — захочет продолжить, набросится… Всё-таки такие моменты — это страшно, конечно. Но, слава Богу, всё прошло хорошо, и Михаил, который вышел ко мне на эту сцену, вообще супермолодец. Мы потом пообщались в фойе, мне просто повезло, что у меня оказался такой партнёр!

«Ермоловский круг» — интерактивная театральная постановка, в ходе которой зрителям предлагали сыграть вместе с профессиональными актёрами на сцене. Неподготовленным гостям давали текст и элементы костюма, и, судя по любительским кадрам, появившимся в соцсетях, спектакль прошёл на ура.

Фото: пресс-служба театра им. Ермоловой
Фото: пресс-служба театра им. Ермоловой
— Это был один из экспериментов нашего театра, и я была одним из тех людей, кто придумал этот формат вместе с Олегом Евгеньевичем Меньшиковым, — рассказала Асмус. — Надеюсь, мы такие хулиганства будем ещё проворачивать в нашем театре. Зрители, конечно, были в восторге. Это был такой формат, когда стёрты границы между зрителем и актёром. Был общий свет в зале, никаких софитов, мы сидели на авансцене, свесив ноги, сидели со зрителями в зале, смеялись, ходили, когда хотели, общались после, у нас была дискотека… Зритель как будто не в гости пришёл в наш театр, не как зритель посмотреть на актёров на сцене, а как будто мы все вместе сидели за одним праздничным столом.

Впрочем, «Ермоловский круг» был не первым интерактивным спектаклем в театральной карьере Кристины Асмус — ранее она принимала участие в популярном иммерсивном спектакле «Вернувшиеся» в Петербурге.

«Порноактриса Асмус»: о постельных сценах, хейте, самоиронии и стальном хребте

Одну из своих фотографий в Инстаграме* Кристина недавно в шутку подписала: «порноактриса Асмус».

— Я всегда к себе относилась и отношусь с юмором, — объяснила эту подпись актриса. — Я над собой смеюсь и уважаю людей, которые смеются над собой. Чёрный юмор — это моё, и себя я стебу всегда в первую очередь. Поэтому, что касается того, что я недавно написала в соцсетях «порноактриса Кристина Асмус» — мне показалось это забавным. Люди так меня воспринимают, хотя раздеваться на сцене, в кадре для меня — это стресс.

Самоирония помогла актрисе пережить невероятный шквал хейта, злобной критики и откровенной ненависти со стороны зрителей и подписчиков, обрушившийся на неё после выхода на экраны фильма Клима Шипенко «Текст». В картине по роману Глуховского Асмус впервые снялась в откровенной постельной сцене с актёром Иваном Янковским. И, хотя в, можно сказать, порносцене сыграли двое, всё осуждение «высокоморальной общественности» обрушилось на девушку.

Кадр фильма «Текст
Кадр фильма «Текст"/ Фото: kino-teatr.ru
— Это была моя первая постельная сцена, такая жёсткая, в моей жизни (после неё) многое изменилось, — призналась Кристина в интервью 78.ru — Я обрела невероятную смелость, и мой хребет стал просто стальным. У меня уже такая броня на хейт и на то, что обо мне люди говорят, что я вообще на это не обращаю внимания. Никакого, что бы мне ни говорили. Мне кажется, меня уже невозможно задеть или обидеть после того, что я пережила после фильма «Текст». Это было испытание на съёмках, это было очень трудно, я боялась. И, мне кажется, это нормально, что трудно. Но сейчас уже прошло время, и я могу на эту тему шутить.

Тем не менее, Кристина Асмус отметила: обнажённые сцены ей по-прежнему даются с трудом и являются нелюбимой частью работы актрисы:

— Мне кажется, это нормально, когда девушке это некомфортно. Но это часть моей профессии, это выход из зоны комфорта. Если ты можешь сделать то, что тебе некомфортно, что тебе неловко, что тебя смущает, что тебе тяжело, но ты преодолеваешь, справляешься с этим — открываются такие необъятные горизонты в профессии! Мне кажется, это круто. Это, кстати, перекликается с нашим кино «Булки». Героиня преодолевает много трудностей, выходит из зоны комфорта — и жизнь её меняется.
Фото: пресс-служба фильма «Булки»
Фото: пресс-служба фильма «Булки»

Образ «девушки в белье», а то и вовсе без него, до сих пор преследует актрису — несмотря на десять лет службы в театре, долгие годы, отданные художественной гимнастике, и даже восемь лет на «посту» мамы. Но Кристина Асмус переживает это мужественно:

— Это часть профессии, её обратная сторона. Ещё огромное количество всего есть в профессии, что я не люблю. Но, мне кажется, плох тот актёр, который ставит условия продюсерам, режиссёрам: «Вот это я делать буду, а это не буду» — почему? Мне кажется, хорош тот актёр, который может и готов делать всё. Вопрос как, конечно, вопрос меры. Но нужно уметь делать всё.

*Соцсеть Instagram запрещена в России, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Культура КиноЗвезды
Новости партнеров