Прямой эфир

Вторая жизнь: в метро Петербурга ведут испытания новой электроники на поездах 80-х годов

Полина Пятышева
17 февраля 2022, 14:44
Благодаря модернизации вес каждого вагона снизился почти на две тонны.
Фото: 78.ru

Двигатели — прежние, а детали вокруг — новые. Все шесть вагонов в этом составе изготовили ещё в 80-е. Но списывать их не спешат. В метро говорят, ещё послужат — с современным электрооборудованием. Его почти с нуля сконструировали на одном из петербургских заводов.

— Модернизация данного состава производилась в целях повышения надёжности оборудования, сокращения расходов эксплуатационных на техническое обслуживание и ремонт и сокращение потребление электроэнергии, — пояснил главный инженер депо «Выборгское» Дмитрий Белопольский.

Экономия электричества может составлять около 30%. И это ещё не предел — говорят разработчики. Но сначала важно оценить, идеально ли комплект новых деталей подходит старым вагонам.

— Нужно проверить, как он ведёт себя на линии, что он не вызывает помех в оборудовании станций тяговых подстанций. Большая часть испытаний пройдена. Нужно доказать не только в теоретическом расчёте, но и на практике — что имеем плавность хода и энергоэффективность, — добавил начальник лаборатории электропривода завода транспортного электрооборудования Иван Иваненко.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Благодаря модернизации вес каждого вагона снизился почти на две тонны. За счёт этого колёса и рельсы будут меньше деформироваться во время эксплуатации. Технические изменения почувствуют также пассажиры.

При въезде на станцию состав нередко тормозит рывками. Как говорят специалисты, это не значит, что поездом управляет новичок. Оборудование 80-х не позволяет даже опытному машинисту плавно остановить состав, но с новой технической начинкой такой проблемы больше не будет, а значит, и поездка должна стать гораздо комфортнее.

Машинисты также смогут плавно разгонять составы. Во время испытаний они уже оценили новшества. Говорят, трудностей в управлении не возникнет.

— Не требуется никакого переобучения, потому что работа оборудования аналогична работе старого реостатно-контактной системы управления, — отметил машинист Антон Плещеев.

Оборудование планируют проверять до лета. И если оно покажет безупречную работу, то инженерам точно будет чем заняться. Из почти 2000 вагонов метро две трети нуждаются в подобном техническом переоснащении.