В двух районах Петербурга — Приморском и Невском — провели межведомственные рейды. Останавливали и проверяли грузовики представители экологического надзора, природоохранной прокуратуры и полиции. Искали отходы, которые везут неизвестно куда, передаёт корреспондент 78.ru.
Водителя самосвала подозревают в незаконной перевозке строительных отходов. В кузове проверяющие нашли железобетонный лом и битый кирпич. Чтобы определить класс опасности груза, специалисты экологического контроля берут пробы отходов.
— Вообще нет никаких документов для транспортирования отходов, а должна быть транспортная накладная, в которой указано, откуда он взял эти отходы, куда их везёт, в каком количестве. Машина должна быть предназначена для перевозки отходов, оборудована специальными знаками и отходы должны быть укрыты защитной сеткой, — объясняет главный специалист отдела оперативного экологического надзора Комитета по природопользованию Анна Волкова.
В ближайший месяц этот самосвал уже ничего и никуда не повезёт — вместе с грузом его арестовывают до выяснения обстоятельств.
— По результатам проверки комитетом в случае обнаружения состава административного правонарушения будут составлены соответствующие протоколы. По ряду транспортных средств — об изъятии, в дальнейшем они будут помещены на специализированную автостоянку. Прокуратурой будут приняты необходимые меры реагирования, комментирует ситуацию помощник природоохранного прокурора Петербурга Семён Калядин.
Вскоре после задержания на место приехал начальник проштрафившегося водителя. Мужчина отказался представиться, но пояснил нашей съёмочной группе, что строительный мусор на грузовике вывозил для собственных нужд.
Рейд проходит сразу в двух районах города, но уже после первых двух задержаний поток грузовых машин на этом участке снижается. Место рейда держится в секрете для того, чтобы информация не утекала и нарушители не уходили от ответственности, однако точка быстро появляется на интернет-картах — «сарафанное радио» в городе работает оперативно.
С нарушителями проводится работа, а на обочине тем временем собираются сочувствующие.
— Мы мимо проезжали, увидели суету, остановились, потому что нас это тоже касается. Штрафы тоже были, причём «по беспределу». Машину забрали на месяц, потом пришёл штраф на какие-то две тысячи, а были проблемы с оплатой лизинга, — говорит представитель компании грузоперевозки Александр Карицкий.
Грузоперевозчики сетуют — в Петербурге и Ленобласти не хватает оборудованных полигонов. Якобы именно поэтому они вынуждены вывозить строительный мусор на незаконные свалки.
— Они, скажем так, лукавят, потому что на территории области существуют полигоны, которые имеют лицензию на приём строительных отходов. Другое дело, что зачастую таким транспортировщикам это экономически не выгодно и они пытаются свалить свой мусор на нелегальных свалках, — объясняет замначальника управления госэконадзора Комитета по природопользованию Петербурга Ирина Шутова.
Межведомственные рейды продолжатся. И несмотря на то, что несанкционированных свалок на выезде из города меньше не становится, экологи уверены, что эффект от их проверок есть. И дело даже не в штрафах — они незначительные, а в том, что машину вместе с грузом арестовывают на целый месяц, а это уже серьёзные убытки для грузоперевозчика.
Напомним, ранее сообщалось, что Смольный внесёт изменения в территориальную схему обращения с отходами.