Новая сцена Александринского театра как площадка для открытия новых имён, прежде всего в литературе. Проект «чтения со смыслом» стартовал в этом сезоне с театрализованного перфоманса «Дальше мы сами» — на сцене именитые актёры и новые лица. Автор сценария — главный идеолог проекта, в котором может принять участие любой желающий, Ирада Берг, в том числе рассказала, на какую тему предлагает творить в этом году.
На сцену льёт дождь, актёры в белых плащах под большими зонтами медленно поднимаются на платформе, чтобы в театрализованном перфомансе оживить то, что ещё совсем недавно было литературным текстом.
Речь об учительнице музыки Анне, которая, судя по декорациям и монологам актёров, оставила неизгладимый след и чёткий отзвук в жизни каждого, а теперь вдруг пригласила их всех на свои похороны. Да, этот спектакль об утрате, но здесь на неё смотрят иначе.
— Я играю роль, который столкнулся с потерей своей матери, сын главной героини, лично я столкнулся с потерей в своей жизни, как человек, не как актёр, и этот спектакль для меня как определённая терапия, — заявил исполнитель роли Фёдора в спектакле «Дальше мы сами» Андрей Удалов.
— Не правда ли каждая потеря это в том числе и приобретение. Об этом речь. Жизнь — цепь расставаний и потерь, но это и обретение большого опыта, а может быть, даже и смысла, — пояснил заслуженный артист России, исполнитель роли Николая Анатолий Белый.
Спектакль «Дальше мы сами» — это открытие нового сезона проекта «Чтение со смыслом». Его идеолог Ирада Берг — она же автор пьесы, по которой работают актёры и исполнительница одной из ролей — той самой Анны.
— Мы как-то привыкли, я этим тоже грешу надо сказать — муссировать свои психотравмы, проблемы, переживания, всегда такая отчасти традиция, мы боимся заявлять о счастье. Я считаю, что важно заявлять о счастье, человеку искусство должно нести надежду, — отметила автор пьесы Ирада Берг.
Нести надежду и быть доступным каждому, и речь не только о зрителях в зале, но и о создателях перфоманса. Идея проекта в том, что на чтениях со смыслом встречаются как состоявшиеся писатели, так и молодые авторы. И играть по их текстам могут и известные актёры, и дебютанты. Режиссёр этой постановки — 23 летняя Стася Венкова рассказывает про новый взгляд на древнегреческий театральный приём Деус Экс Макина — «Бог из машины»
— Ирада дала мне талантливые интересные монологи, с которыми было интересно поработать, а я прописала еще такой приём. Мне захотелось соединяющее и объединяющее всех ребят и я создала такой образ — в общем это голос судьбы, — рассказала режиссёр-постановщик спектакля Стася Венкова.
Проект «чтения со смыслом» всегда в поиске начинающих авторов, прямо сейчас проходит конкурс эссе на тему — «один счастливый день». Это возможность не просто выиграть денежную премию за свой авторский текст, но и получить в читатели — опытных мастеров слова, а возможно и увидеть интерпретацию своего литературного произведения на одной из ведущих площадок города.