Прямой эфир

Жильцы «проклятого» дома с потопами в Тосно намерены искать корень зла

Полина Пятышева
11 марта 2021, 19:10
В подвале здания находится семейный ресторан, который постоянно вынужден закрываться.
Фото: unsplash.com
— Вода поступает в подвал в виде множества маленьких источников, которые бьют прям ключом из фундамента, из стены, из пола, — заявили в заведении.

Так управляющая семейным рестораном объясняет клиентам причину, по которой они не смогут прийти в праздничные выходные. С понедельника подсобные помещения пиццерии начали заполнять сточные воды. К среде коммунальные службы вроде бы остановили подтопление, но спустя пару дней всё продолжилось с новой силой. Уровень воды местами доходил до 70-ти сантиметров.

Измерение уровня воды в этом подвале уже давно превратилось в обыденность. Потопы происходят регулярно. Поэтому всё, что здесь находится, хранится не на полу, а размещается на специальных стеллажах.

Конструкции, которые должны были уберечь имущество ресторана от сырости, установили шесть лет назад, после первого крупного потопа. Тогда же в помещении появились три насоса, которые должны откачивать воду обратно в канализацию. Протечки списали на устаревшую систему канализации жилого дома, в котором находится ресторан. Управляющая компания эту проблему без внимания не оставила.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Заменили всю систему канализации внутри помещения. В колодце установлены новые выходы, пластиковые такие, хорошие трубы. И нам пообещали, что не будет больше такого. Ну, сами видите, что всё продолжается, — сообщила замдиректора компании-владельца помещения.

Местные жители протечек обычно не видят, но легко могут понять, когда они происходят. Верный признак — резкий неприятный запах канализационных стоков в парадной. Причём заливает не только дом с рестораном, но и ещё около полутора десятка зданий. Люди решили попросить помощи у главы региона.

— В администрацию Дрозденко когда звонили, сказали: Водоканал в курсе, сегодня проблему решат. Приедет машина, будет работать и всю проблему устранит. В администрации Тосно сказали то же самое: что заявка принята, все в курсе, звоните в Водоканал, проблему устранят, — поделилась местная жительница Надежда Хлебникова.

По словам сотрудников пиццерии, в первый день затопления коммунальные службы среагировали быстро и прочистили стоковую систему. Но когда вода хлынула вновь, ждать помощи пришлось долго — потребовалась помощь коллег из Петербурга.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Пригнали две машины из Петербурга. Сильными насосами прогнали. Вытащили очень много мусора, грязи, подгузников, тряпок. Всё прочистили, сейчас канализация в норме, — рассказала замглавы по вопросам экономики Тосненского района Ленобласти Светлана Горленко.

Кроме того, руководитель компании, которая занимается обслуживанием системы стоков, полагает, что жители сами усложняют себе жизнь, путая канализацию с мусоропроводом.

— Граждане должны использовать по назначению — это первое. То есть не превращать в мусоропровод канализацию. Всё, и никаких вообще проблем не будет. А так — всё пробили, приехали. Завтра будут работать уже по самому коллектору, а засор весь устранили, — сообщил Василий Медведев.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Ущерб, нанесённый очередным потопом, ресторану ещё только предстоит подсчитать. Сначала нужно выкачать всю воду — 1200 кубометров сами не утекут. После сотрудники пиццерии вместе с жителями домов планируют добиться проведения детальной проверки всех выпусков и колодцев системы канализации, чтобы наконец выявить тот дефект, из-за которого в подвалы поступают сточные воды.