Прямой эфир

Без дорогих покупок: какие подарки на День всех влюблённых подготовили петербуржцы?

Виктория Хандус
12 февраля 2021, 19:45
14 февраля в мире отмечают главный праздник влюблённых — День Св. Валентина. Рассказываем, сколько петербуржцы готовы потратить на подарки, какую альтернативу придумали плюшевым игрушкам и почему за столик в ресторане придётся побороться.
Фото: pexels.com

День всех влюблённых у россиян до сих пор вызывает противоречивые чувства: кто-то начинает подготовку к празднику за несколько недель, а кто-то по разным причинам его игнорирует. Число последних, кстати, остаётся стабильным: аналитики SuperJob уже который год приходят к выводу, что больше половины россиян предпочитают не поздравлять свою второю половинку и, соответственно, не покупать подарки.

С урезанным бюджетом и без украшений из золота

Но истинные романтики всё-таки живы: петербуржцы, к примеру, начали изучать ассортимент магазинов ещё в конце января. Правда, на эмоциях своих вторых половинок решили сэкономить: если годом ранее горожане были готовы потратить от 2000 до 6000 рублей, то в этом году, говорят аналитики SuperJob, средний чек презента составит от 1500 до 3000.

А вот предпочтения при выборе подарков у петербуржцев не изменились: как и в прошлом году многие собираются порадовать своих любимых украшениями — именно эта категория товаров, сообщает пресс-секретарь Ozon Яна Гаврилова, стала одной из самых быстрорастущих с начала февраля. Правда, изделия из золота особой популярностью не пользуются.

— Чаще всего покупатели выбирают цепочки и серьги из серебра — продажи в штуках выросли более, чем в три раза год к году, — пояснила пресс-секретарь интернет-магазина.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

И их выбор, говорит маркетолог Елена Пономарёва, вполне оправдан: изделия из серебра сегодня можно найти в пределах 1000 рублей, к тому же, акции и специальные предложения в ювелирных магазинах именно на эту категорию товаров не заканчиваются с Нового года.

— Ювелирные магазины сейчас демпингуют со страшной силой, они понимают, что доходы людей упали, и под них подстраиваются, — пояснила она.

Альтернатива игрушкам, сладостям и валентинкам

В целом, как и в прошлые годы, петербуржцы продолжают отдавать предпочтение весьма банальным подаркам: кто-то решил порадовать свою вторую половинку смартфоном — их продажи на Ozon выросли на 62%, а кто-то парфюмерией, спрос на которую увеличился в четыре раза. Традиционно в преддверии Дня Св. Валентина с полок магазинов сметают сладости, мягкие игрушки и, конечно, валентинки.

— Продажи открыток выросли в 16 раз по сравнению с первыми двумя неделями года, фигурного шоколада — на 228%, а плиточного — на 109%. Число заказов мягких игрушек увеличилось на 40%. Наибольшим спросом пользуются плюшевые мишки и зайчики с сердечками, — приводит данные пресс-секретарь Wilberries Валерий Прокопьев.
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Нашлись и те, кто к выбору подарков подошёл оригинально. Например, продажи посуды и украшений для неё на Wilberries выросли на 65% — в особенности красного цвета. Елена Пономарёва такую тенденцию связывает с коронавирусом: петербуржцы на фоне пандемии и пережитой самоизоляцией продолжают создавать уют в своём доме.

А кто-то нашёл оригинальную замену цветам: аналитики Wilberries заметили, что в этом году в Петербурге пользуются повышенным спросом искусственные букеты, созданные вручную из мыла, — их продажи выросли на 46%.

Без живых цветов не обошлось

Живые цветы в этом году тоже не потеряли актуальности. Как рассказала пресс-секретарь компании «Цветовик» Александра Веселова, продажи букетов в прошлом году на фоне самоизоляции и ограничений сильно сократились, а с началом 2021-го — заметно оживились.

— Новый год вселяет осторожный оптимизм. Люди снова дарят цветы лично, ведь это очень приятно. Но нужно отметить рост заказов на доставку цветов курьерами — этот способ подарка считается более безопасным и востребованным в наше непростое время, — говорит Александра Веселова.
Фото: Jonathan Borg/ globallookpress.com
Фото: Jonathan Borg/ globallookpress.com

На букетах для своих вторых половинок петербуржцы решили не экономить: в среднем цветы обходятся в 3,5 — 4 тыс. рублей.

— При выборе букета всё ограничивается лишь собственной фантазией и бюджетом. Люди, конечно, покупают те цветы, которые любят их получатели. Но в основном самые популярные — розы и тюльпаны, — добавили в «Цветовике».

Борьба за столик в ресторане

Ну, а какой День Св. Валентина без романтического ужина? В этом году многие петербургские пары, несмотря на всё ещё царящую в городе пандемию, решили провести праздник вне дома. По словам президента федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонида Гарбара, в самых популярных заведениях интересоваться наличием свободных столиков горожане начали за неделю до праздника, и на сегодняшний день практически все они полностью забронированы.

— Люди устали сидеть дома, поэтому сейчас возможность сходить в ресторан — это дополнительная эмоция, — отметила маркетолог Елена Пономарёва.

Кстати, получение тех самых эмоций для многих вылилось в настоящее испытание: из-за действующих в Петербурге ограничений заведениям пришлось сократить число посадочных мест, а значит, забронировать столик и устроить романтический ужин в любимом ресторане смогут не все.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com
— Желающих отметить праздник в ресторане достаточно много, но мы не можем всех принять, потому что у нас половина посадочных мест только работает, — сетует управляющий партнёр White group (рестораны Ferma, «Чайка», «Деда Хинкали») Игорь Пращенко. — Из-за большого числа желающих нам пришлось придумать ограничение — посетителям стол даётся на три часа.

Причём три часа — это ещё много. Как рассказал Леонид Гарбар, такую «вынужденную меру» ввели ко Дню Св. Валентина многие заведения, но в большинстве из них забронировать столик можно только на полтора часа.

— Это сделано для тех, кто не может на 100% заполнить в связи с ограничениями. Вот и ограничивают гостей по времени — чтобы не засиживались, — пояснил Леонид Гарбар.

Отличный день для предложения руки и сердца

Полтора часа может быть вполне достаточно, чтобы поесть и напомнить второй половинке о своих чувствах, а вот для предложения руки и сердца — маловато. 14 февраля считается одним из самых популярных дней для предложения руки и сердца. Такого мнения, кажется, придерживаются и мужчины в Петербурге: как рассказал Игорь Пращенко, при бронировании столиков ко Дню Св. Валентина в его ресторанах многие клиенты просят создать особую атмосферу для предложения руки и сердца.

— Многие люди собираются совершить этот важный шаг в наших ресторанах, поэтому просят сделать сюрприз с музыкантами. И мы, конечно, не отказываем.
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Вопреки ожиданиям аналитиков, пандемия не смогла омрачить главный праздник влюблённых, да и для «любовного бизнеса» не стала серьёзным испытанием. И в этом, говорит маркетолог Елена Пономарёва, нет ничего удивительного: прошлый год для многих россиян выдался действительно тяжёлым, а праздники вроде 14 февраля, — дополнительная возможность подарить приятные эмоции близким в это непростое время.