«Иванушки Int.» — о разводе Рыжего, кризисе в шоу-бизнесе и завершении карьеры

«Тучи», «Тополиный пух», «Куклы» — во второй половине 90-х эти песни звучали на всех радиостанциях, а на всём постсоветском пространстве, кажется, не было человека, который не слышал бы об «Иванушках International». За 25 лет ничего не изменилось: у сцены ресторана Alpenhaus собралась толпа фанатов, причём совершенно разных возрастов. Ребята признаются, за время самоизоляции жутко соскучились по выступлениям, однако благодаря внеплановым каникулам смогли набраться сил для будущих концертов.
Дачные каникулы и шпагат Григорьева-Апполонова
— Вам, как и другим российским артистам, пришлось пережить самоизоляцию. Чем вы занимались?
Кирилл Туриченко: Я был на даче.
Андрей Григорьев-Апполонов: У тебя есть дача?
Кирилл Туриченко: Да, Андрей, у меня есть дача, причём неплохая! Я жарил шашлыки, сажал помидоры, занимался спортом. Когда в Москве всё было очень жёстко, в Питере всё было свободно и хорошо. Я прилетал сюда, фотографировал меню ресторана, чтобы показать, что я сижу в ресторане. Мне никто не верил. А потом, наоборот, в Москве всё открылось, а в Питере закрылось, и я вернулся.

Андрей Григорьев-Апполонов: А у Кирилла Андреева было веселее.
Кирилл Андреев: Я ходил вокруг дома, у меня появилась беговая дорожка…
Кирилл Туриченко: Он ров вырыл, теперь вокруг его дома есть пруд, и крокодилы плавают.
Кирилл Андреев: Ещё я похудел!
Кирилл Туриченко: На 14 килограммов, да?
Кирилл Андреев: 13!
Андрей Григорьев-Апполонов: А я самоизоляцию провёл отвратительно.
— Ну, неправда, вы ведь были в родном Сочи.

Кирилл Туриченко: Он был единственным, кто хорошо проводил время, присылая нам то камбалу, то какую-то другую гадость, которую он выловил в Сочи. В общем, Андрею повезло больше всего.
Андрей Григорьев-Апполонов: Ну, кто как мог. Я гулял, чаек кормил, спортом занимался.
— И на шпагат сели…
Андрей Григорьев-Апполонов: Да, кстати.
Кирилл Туриченко: А это новое для тебя что ли — шпагат?
Андрей Григорьев-Апполонов: Давно забытое старое.
Кирилл Туриченко: Он в 1996-м сел в первый раз, второй раз — в 2006-м, а в третий — вот сейчас.
Рекордсмен по разводам
— Во время самоизоляции многие пары расходились, потому что не выдерживали слишком много времени друг с другом. А как вы пережили самоизоляцию со своими вторыми половинками?
Кирилл Туриченко: Вы имеете в виду — расходились ли мы втроём во время самоизоляции?
— Нет-нет, речь о ваших любимых женщинах.
Кирилл Туриченко: Ну, это вопрос к Андрею. Он у нас рекордсмен по разводам! Как ты разошёлся?
Андрей Григорьев-Апполонов: Быстро. Год и всё.
Кирилл Туриченко: Если надо, вы ему в Instagram пишите: как развестись быстро и безболезненно…
Андрей Григорьев-Апполонов: Отдать квартиру, машину, всех детей… Всё забирай!
Кирилл Туриченко: Ты обнулился, а я за самоизоляцию, наоборот, нашёл.
Кирилл Андреев: И у меня всё замечательно — я приобрёл.
Кирилл Туриченко: Купил, получается? Я нашёл, а ты приобрёл?
Андрей Григорьев-Апполонов: А я ни с чем?

Временно безработные
— Самоизоляция с любимыми, как оказалось, не самое страшное. Пригожин, к примеру, жаловался на «чудовищное» положение артистов из-за коронавируса. А вы ощутили кризис?
Кирилл Туриченко: У «Иванушек» 25 лет нет проблем вообще! Но если серьёзно, мы знаем об интервью Пригожина, и как отреагировал на это солист и основатель «Ленинграда» Сергей Шнуров. Но моё мнение лично о нас, ведь я не могу судить обо всех артистах: у нас всё в порядке, не было никаких супер тяжёлых долгов и запросов. Да, мы просидели два месяца на самоизоляции, были без работы, но, как только это закончилось, всё наши концерты перенеслись.
Кирилл Андреев: Мы потеряли чуть-чуть.
Андрей Григорьев-Апполонов: Водоросли, которые называются «российский шоу-бизнес», начиная с монтажёра и заканчивая звукооператорам, составляют больше миллиона человек. Эти люди полгода сидели без работы. Вы представляете, сколько артисты профукали дней города, шахтёра, нефтяника? Лето — это постоянные концерты, которые в итоге отменились. А в них задействованы миллионы человек по всей России.
Кирилл Туриченко: Дело не только в самих артистах, а в людях, которые находятся в тени — те, что это всё устраивают. Это был их чистый заработок. Никаких господдержек. Мы, кстати, жили на то, что заработали. Вот у Кирилла был один биткоин, мы на него и жили.
Андрей Григорьев-Апполонов: И, кстати, неплохо жили. Я даже хинкали заказывал на него в Сочи.

«Мы будем выступать вечно!»
— Ваша группа в этом году празднует юбилей — 25 лет на сцене. В прошлом году во время нашего интервью вы рассказывали, что к этому празднику готовите новые песни, а также интересные дуэты. Однако после песни «Только для рыжих» так ничего и не вышло…
Кирилл Андреев: Когда у нас будет юбилей в ноябре, мы дадим два больших концерта, вот там будет пара новых песен.
— Многие бойз-бенды вашего поколения успели перессориться и даже распасться. Вы когда-нибудь были на грани? Или, может, думали о завершении карьеры в принципе?
Кирилл Туриченко: Вы знаете, за то время, пока я нахожусь в «Иванушках», у меня даже мысли такой не было. За 25 лет, я думаю, ни с Игорем, ни с Олегом таких мыслей не было тоже. Так, что «Иванушки» — очень уникальная группа в этом плане.

— Кирилл, вы кстати, недавно сказали, что собираетесь переехать жить в Испанию. Значит ли это, что «Иванушкам» придётся искать нового третьего солиста?
Кирилл Туриченко: Нет-нет, смотрите, у нас есть такая штука, как выходные. Никто никуда уезжать не собирается. Я, на самом деле, планирую жить в Испании, там уже есть всё для этого, но из-за пандемии планы поменялись. У Кирилла, допустим, есть недвижимость в другой стране, куда он ездит на выходные. Мы уезжаем из Москвы для того, чтобы перегрузиться. Моей мечтой было ездить в свою родную Одессу, но я не могу пока это делать по разным причинам. Так что, никто никуда уходить не собирается и уезжать тоже. Мы всё равно все остаёмся в Москве. Три раза в год у нас бывает отдых, который мы оговариваем заранее, вот на это время мы уезжаем: я в Испанию, Андрей в Сочи, Кирилл в Турцию.
— Андрей, вам исполнилось 50 лет, Кириллу весной стукнет столько же. До какого возраста вы собираетесь зажигать на сцене?
Кирилл Туриченко: Это какой-то вопрос от солиста группы «Руки вверх»? Мы будем вечно!
Кирилл Андреев: Пока нас любят, мы будем на сцене.
Кирилл Туриченко: Мы будем ровно столько, сколько нас будут слушать наши поклонники, люди, которые выросли на «Иванушках», а их очень много. Поэтому до тех пор мы будем работать. Больших кассовых концертов мы практически не даём, но они бывают, и нам приятно, что туда приходит много людей.




