Прямой эфир

На «Игора Драйв» в выходные пройдёт престижная российская серия гонок

Олеся Курдюкова
24 июля 2020, 18:12
Впервые за последние недели на мероприятие будут пускать зрителей.
Фото: 78.ru

Рык моторов, шины дерут когти об асфальт, машины несутся едва ли медленнее, чем свет — настоящее испытание скоростью проходит на новейшем автодроме мирового уровня — «Игора Драйв» в Ленобласти. И чем больше асфальт исчертят чёрными полосами резины на тестовых заездах, тем лучше будет сцепление с дорогой. Оно понадобится — уже в эти выходные трасса примет второй этап престижной российской серии кольцевых гонок.

Один круг длиной четыре км и 86 метров спортсмены пролетают менее чем за две минуты! Максимальная скорость, которую можно развить на «Игоре драйв», — 280 км/ч. На этой трассе, кажется, есть всё: резкие повороты, чтобы подрезать соперника, прямые, где можно утопить педаль газа в пол, и перепады высот в 17 метров, на которых захватывает дух.

Уникальная возможность — вместе с одним из лучших гонщиков страны, триумфатором Европейской серии Ле-Ман Кириллом Ладыгиным, в числе первых проехать по новой трассе. Правда, езда прошла не в боевом режиме — со скоростью всего 100 км/ч на лидинг-каре — специальной машине сопровождения, ведь только в лидинг-каре есть пассажирские сиденья. В гоночных авто всё лишнее из салона убрано. Борьба идёт за каждый грамм — чем легче машина, тем быстрее! Разгон менее пяти секунд до сотни — впечатляющая цифра!

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Я рад за ребят, которые живут в этом регионе, это здорово, когда есть трасса под рукой, и ты можешь на ней тренироваться постоянно. Это скачок будет для ребят, которые занимаются здесь автоспортом, — считает Ладыгин.

«Игора Драйв» с десятью трассами для разных видов гонок выводит российский автоспорт на принципиально новый уровень. Для спортсмена из Петербурга Григория Бурлуцкого это домашний автодром, и потому в своём классе «Туринг», самом быстром и престижном, он не намерен отдавать соперникам ни секунды преимущества.

— На мой взгляд, это, наверное, лучший автодром, потому что новый асфальт, очень ровный. Насколько я знаю, была очень сложная подборка материалов, именно под автоспорт. И трасса мне очень нравится, автомобиль едет потрясающе! — отметил гонщик.

Только во время тестовых заездов можно увидеть таких соседей на трассе. Рядом с классом «Туринг» — машины класса «Спортпрототип» с авто отечественного производства, чей дизайн напоминает легендарные британские «Лотусы».

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В паддоке автодрома — больше сотни машин, вокруг них — пилоты, инженеры и механики. Многие живут прямо в этих огромных трейлерах, ведь гоночные автомобили требуют тщательной подготовки, а технические параметры выверяют буквально по миллиметрам.

— По требованиям TCR — на всех марках стоят двигатели соответственно принадлежностям марки, и они 350 лошадей, — пояснил пятикратный победитель российской серии кольцевых гонок Дмитрий Брагин.
— 350 лошадиных сил?
— Да, у всех одинаково, это балансом отрегулировано.

Ювелирно точно настроить двигатель, трансмиссию и подвеску возможно — благодаря уникальной технической оснащённости комплекса «Игора Драйв». Десятки камер, датчиков… Длина одних только проложенных кабелей для спецэлектроники — 800 километров!

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Все рады такой скоростной трассе, которая включилась в календарь серии российских кольцевых гонок. Все рады, несмотря на дождевые условия, но я думаю, что в выходные дни будет солнце, и все участники покажут высший пилотаж, — подбодрил зрителей и участников руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков.

Казалось бы, в такую погоду, как во время тренировок, лужи на дороге неизбежны, но дренажные системы — это ещё одна важная особенность автодрома. Воды на трассе не будет — факт!

И этап российской серии кольцевых автогонок для комплекса «Игора Драйв» — только начало. Здесь готовы принимать и международные соревнования. Но сейчас для автодрома главное, как и в любом заезде — удачно стартовать.