Прямой эфир

Новинки моды: какие fashion-ретейлеры ушли и придут на торговые улицы Петербурга?

Светлана Коваленко
16 июля 2020, 17:26
За первое полугодие с ключевых торговых магистралей Петербурга ушли 15% арендаторов в сфере fashion-ретейла. Но есть и хорошие новости. Некоторые участники рынка, несмотря на пандемию, готовятся к открытию новых точек.
Фото: Asad/ Xinhua/ globallookpress.com

Во время самых жёстких карантинных ограничений петербуржцы, как и все россияне, приспособились покупать одежду и обувь on-line. Но когда 8 июня открылись непродовольственные магазины с площадью зала менее 400 «квадратов», горожане массово устремились за обновками. Перед некоторыми точками любимых брендов жителей Северной столицы даже выстроились очереди. Но пока что магазины в торговых центрах остаются на замке до 26 июля. 78.ru опросил экспертов, какие заведения fashion-ретейлеров «приговорил» к смерти коронавирус, а кто ещё надеется заработать.

Кому вынесли модный приговор?

По оценкам аналитиков Colliers International, в сфере торговли обувью и одеждой на ключевых торговых улицах Петербурга (Невский, Большой проспект Петроградской стороны, Старо-Невский, Большая Конюшенная и площадь Льва Толстого) закрылись с начала 2020 года 15% точек. Большинство из них пали жертвой COVID-19.

— Так, целая серия изменений произошла на Большом проспекте Петроградской стороны. Бутик Karen Millen сменил новый бренд Maje, в помещении магазина одежды Sympa теперь работает "Булочная Ф. Вольчека", — привели пример в пресс-службе компании.
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В перечне на выбытие в этой же локации итальянские Сonte of florence и Paul Zileri. С Большой Конюшенной съехал Girgio Magnani. Невский, 32 покинул магазин сети нижнего белья и купальников INCANTO. Старо-Невский проспект лишился магазина французского обувного бренда Free Lance и точки петербургской сети одежды для женщин «Империя платья».

Кто на новеньких?

Впрочем, несмотря на все сложившиеся обстоятельства, fashion-ретейлеры всё-таки уже открывали новые точки или готовятся это сделать.

— В сегменте одежды и обуви новые бутики открылись как из числа российских дизайнерских брендов (To be blossom и Mollis), так и из числа иностранных брендов: Maje, Sandro на Большом проспекте Петроградской стороны, там же готовится открытие бутика Suitsupply, — рассказали в Colliers International.

На Большой Конюшенной, 12 к открытию магазина готовится итальянский бренд Agnona. На Старо-Невском, 105 заработает точка сети «Мимо не проходим».

Уходы впереди

Как считают аналитики, сегмент «одежда и обувь» будет восстанавливаться в среднесрочной перспективе. В июне правительство Петербурга инициировало поэтапное снятие ограничений, в результате которых к работе вернулись магазины непродовольственного профиля площадью до 400 кв. м.

Фото: Komsomolskaya Pravda/ globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/ globallookpress.com
— В первые недели после возобновления работы покупательский и клиентский трафик операторов носил ажиотажный характер по причине сформировавшегося за прошедшие три месяца отложенного спроса. Однако реальную картину рынка мы увидим через два-три месяца после полного снятия ограничений, когда арендаторы смогут оценить реальный уровень спроса, после реализации отложенных покупок, — отмечают в Colliers International,

Без потерь из пандемии рассчитывают выйти в «Мелон Фэшн Групп» (бренды Befree, Zarina, Love Republic). Как сообщили 78.ru в пресс-службе компании, сейчас точки в торговых центрах, естественно, закрыты, но планов по оптимизации сети или закрытию каких-то магазинов никто не вынашивает.

По словам руководителя группы компаний «Буду мамой» Романа Ротблата, оптимизация сети не исключена в тех торговых центрах, с которыми не удастся договориться по арендными платежам. Однако пока по 95% точек уверенность есть. Как прогнозирует Роман Ротблат, точечные закрытия неизбежны, однако пока массового характера они носить не будут.

— Думаю, когда нас пустят в торговые центры, то мы увидим одну закрытую дверь в магазин из трёх. Дело в том, что в fashion-ретейле есть своя специфика: необходимо продать остатки любой ценой. В ресторанном бизнесе такого нет. Его закрыть намного легче. Нам же придётся доторговывать, перенося коллекции по разным точкам. На тех же Wildberries и «Ламода» всё не реализуешь, также, как и не отнесёшь всё в Familia, — поясняет Роман Ротблат.
Фото: Komsomolskaya Pravda/ globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/ globallookpress.com

Между тем, испанский холдинг Inditex (бренды Zara, Bershka и Pull&bear) уже анонсировал планы по возможному закрытию магазинов в России из-за коронавируса. Massimo Dutti и H@M также намерены сократить своё присутствие в РФ. О возможных увольнениях сотрудников в Gloria Jeans и «Спортмастер» федеральные СМИ сообщали в апреле этого года.

Ранее 78.ru рассказывал, какие заведения общепита COVID-19 прогнал с ключевых торговых магистралей Петербурга.