За два часа шесть убитых кошек. Живодёр расстреливал пушистых четвероногих, которые традиционно являются любимцами среди петербуржцев на территории одной из городских больниц, причём, якобы, с согласия руководства медицинского учреждения.
Кот Пушистик и кошка Трёхцветка были самыми ласковыми обитателями сквера возле Городской многопрофильной больницы №2. Первыми бежали к сердобольным женщинам, которые их кормили. Те даже нашли Пушистику новых хозяев, но забрать его домой они не успели.
— Вот здесь трупы лежали, по два кота сложены с одной стороны охранника, и у главного входа в конвульсиях билась кошка, — вспоминает Александра Волошина.
Кошку по кличке Пистолетинка, которую Александра любила больше остальных, скончалась у неё на руках. Тут же на территории женщины встретили и того, кто, по их версии, расправился с животными: лет 50, вооружённый профессиональным оборудованием для умерщвления кошек.
— У мужчины была набедренная повязка, откуда торчали шприцы. Сначала сказал, что делает всё по указанию администрации. А после того, как к нему подошёл охранник, и они с ним поговорили, мужчина отказался от своих слов и сказал, что эта кошка сейчас встанет и пойдёт. Но, к сожалению, кошка уже была в судорогах, и она не встала и не пошла, а умерла, — рассказала Наталья Константинова.
Труп кошки зоозащитники отвезли в городскую ветеринарную станцию, чтобы кремировать и узнать причину, по которой она умерла. Результаты экспертизы будут известны в ближайшее время. Основная версия связана с препаратом, который активисты обнаружили на переднем сидении машины предполагаемого живодёра. На заднем ряду виднелась рукоять ружья. Приехавшие на место полицейские незнакомца задержали, после чего подтвердил в участке, что работал в интересах больницы, но без договора. Зоозащитники утверждают, что им известно имя заказчика.
— Лукьянова, начальник АХО — живодёрка по жизни. Она категорически не любит животных. Мало того, что она переодически поднимала вопрос об отлове и убийстве кошек, она сотрудников, которые милосердны к животным, просто прессовала и под угрозой увольнения требовала отказаться от того, чтобы их кормить, — рассказала Галина Большакова.
Она добавила, что, работая здесь, попала в опалу и была уволена. Многие сотрудники больницы, несмотря на запрет, под покровом темноты, обходя камеры слежения, продолжают подкармливать пушистых питомцев.
— Завхоз говорила нам: «Я вас положу в больницу в самую плохую палату, забирайте своих котов. В карман положите». Мы объяснили, что фотографируем для того, чтобы пристроить, а начальнику охраны она сказала, чтобы нас тут больше не было, — отметила Александра Волошина.
С тем самым завхозом нам, кстати, поговорить не удалось — мы не смогли за ней угнаться. Увидев активистов, заведующая АХО Наталья Лукьянова устроила спринтерский забег по прямой, а дальше забежала в дверь — такой реакции мы, честно говоря, не ожидали. Естественно никаких комментариев она не даёт.
— Администрация больницы отношения не имеют, никаких договоров подобных или писем не имело места быть, — заметил технический директор больницы Иван Мещанинов.
Удивительно, что мужчину, отстреливающего дротиками кошек, не замечали и охранники: якобы, узнали о постороннем только после визита полиции. Однако главный врач больницы, который, кстати, оказался заядлым кошатником, с выводами спешить не стал и заверил, что будет произведено расследование, добавив — убийство неприемлемо. Проблема с бродячими животными, если она возникает, решается куда гуманнее — обращение в санэпидемстанцию, дальше специалисты отлавливают и привозят животное в приют. После проверки убийца обязательно должен ответить по закону.
— Лицо, которое совершило такие жестокие действия в отношении животного, может быть привлечено к уголовной отвественности. Если набирается состав преступления, максимальное наказание составит до трёх лет лишения свободы, — пояснил юрист Илья Пакконен.
Шокирующая новость с массовой гибелью кошек особенно резонирует после только что принятых поправок к Конституции о создании мер ответственного отношения к животным.