Прямой эфир

Мы не «фанерщики»: «Танцы Минус» — о секрете хитов 20-летней выдержки

Анастасия Голубничая
26 июня 2020, 21:15
26 июня бессменному лидеру группы «Танцы Минус» Вячеславу Петкуну исполнился 51 год. О новых песнях, нелюбви к клипам, выгорании и современной площадке для продвижения своего творчества музыкант рассказал 78.ru.
Фото: Nadezhda Lebedeva/globallookpress.com

«…город-сказка, город-мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда…». Даже далёкий от музыки человек моментально подхватит строки этой песни и сможет допеть её до конца. «Танцы Минус» имеют в своем арсенале не один хит, который на одном дыхании сможет спеть весь зал. Музыканты продолжают выпускать композиции и задумываются о новом альбоме. Однако давать интервью участники рок-группы не очень любят, поэтому в эксклюзивной беседе 78.ru удалось узнать, чем сейчас живет легенда отечественной рок-сцены Вячеслав Петкун и какие планы у коллектива на 2020 год.

— У вас в январе вышла новая песня «Лыжи». Хотелось бы узнать про эту композицию немного больше. В частности, в тексте идёт речь о Париже и отсутствии там снега. Скажите, не натолкнула ли бесснежная петербургская зима вас на написание этой песни?

— В основе песни больше впечатления о том, что происходит вокруг, и погода, в общем-то, тоже повлияла на сюжет. Поскольку погода — составная часть нашего обитания, поэтому, безусловно, повлияла. Но я написал эту песню в начале декабря, когда ещё не очень было понятно, что будет так бесснежно.

Я не профессионал, я — эмоциональный эксперт
Фото: Nadezhda Lebedeva/globallookpress.com
Фото: Nadezhda Lebedeva/globallookpress.com

— К вам часто обращаются как к футбольному эксперту. С чем связываете это?

— С тем, что я являюсь любителем футбола, хоккея. У меня есть друзья-журналисты, спортсмены, и по касательной я нахожусь в этой среде. Поболтать в целом люблю на любую тему. Любые более или менее популярные люди, которые увлекаются не только своей сферой, будут у журналистов на примете, они будут звонить для информации, которая, по их мнению, может быть кому-то интересна. Я специально ничего для этого не делал.

— Вы как себя ощущаете — как эксперт или всё-таки как фанат?

— Эксперт, конечно, слишком громкое название. Я бы к экспертам отнёс больше профессионалов, которые знают о спорте, или ветеранов спорта. Я же больше такой эмоциональный эксперт. Просто, ещё раз повторю, я люблю поболтать о чём угодно. А так как о спорте поболтать любят много людей, то есть с кем поговорить на эту тему.

В глубине души я надеялся, что Кокорин уйдет в «Фейеноорд»
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

— Скажите, а как эмоциональный эксперт, следите за судьбой Александра Кокорина? Последний месяц выдался насыщенным для него.

— Конечно, слежу. Я так понимаю, что они не хотят, чтобы он был чемпионом. Осуждённый человек в главной команде страны, уверен, это связано с этим. Но это, конечно, полная глупость, у него была возможность уехать в «Фейеноорд», куда его активно звал Дик Адвокат. В глубине души я очень надеялся, что он туда уедет, но у владельцев контракта свои представления о прекрасном. Это, конечно, неправильно, ситуация, которая возможна только у нас. Ну, в Китае ещё или Северной Корее. Мне кажется, что это как-то too much.

— На ваш взгляд, «тюремный шлейф» ещё долго будет преследовать Александра Кокорина?

— Во-первых, не стоит забывать, что это было на контрасте. Прошёл относительно успешный чемпионат — успешный в плане проведения. Хотя выступления нашей сборной не сильно удачными можно назвать. Мне кажется, Хорватию можно было обыгрывать, но это не важно, что мне кажется. После был такой праздник футбола, и вот этот вот праздник, к сожалению, завершился такой кляксой в исполнении наших спортсменов. Другое дело, что, безусловно, любой человек может попасть в такую ситуацию, к сожалению, находясь в определённом состоянии.

Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com
Я устал от клипов ещё до того, как начал их снимать

— После 2014 года вы не выпускали клипы и альбомы. С чем это связано?

— Клипы я вообще не помню, чтобы когда-то выходили. А что касается альбомов, то да, мы выпустили пару лет назад альбом «Три» с тремя песнями. Но мы, конечно, задумываемся про альбом и потихоньку к нему идём. Однако какой-то острой необходимости в этом не чувствуем. А с клипами так сложилось, потому что я устал от клипов ещё до того, как начал их снимать. Я не знаю, по какой причине, но мне это не интересно. Хотя я понимаю, что это важная вещь, но мы всегда относились к этому сумбурно по причине того, что были невнимательны к каким-то вещам — есть сценарий — и хорошо, есть режиссёр — и хорошо. Хотя надо сказать, что были неплохие режиссёры и операторы. А потом мы как-то сняли клип на песню «НеБэль» лет 15 назад, тогда история клипов не была столь эффективная, как сейчас. В тот период с музыкальными каналами не сложилось, они были не интересны. А потом прошло какое-то время, и мы его немного упустили.

— Скажите, а важна ли сегодня для музыкантов визуальная составляющая или цеплять должны больше тексты, смысл, заложенный в композицию?

— Визуальная история важна не для музыканта, а для зрителя, который является любителем того или иного творчества. Я, честно говоря, вообще клипы с удовольствием не снимал бы.

— Любой уважающий себя не только рокер, просто меломан знает ваши песни наизусть. Первые аккорды подхватит каждый. Некоторым хитам уже больше 15 лет. Как часто вы выступаете, и нет ли выгорания? Имею ввиду, сложно ли выступать с отдачей с песнями, написанными так давно?

Фото: Nadezhda Lebedeva/globallookpress.com
Фото: Nadezhda Lebedeva/globallookpress.com

— Мы концерт играем не для себя, а для тех, кто покупает билеты и приходит послушать наши песни. В какой-то степени мы являемся невольными заложниками своих же песен, потому сложно не исполнить «Город», «Половинку» или «Цветы». Это будет, конечно, концептуально, и мы приходили разные периоды. К примеру, очень любили поиграть новые песни на фестивалях, но это не производило никакого впечатления, потому что и так винегрет — большое количество разных участников. После я для себя решил, что не стоит, наверное, играть на фестивалях, если он не имеет своей концепции или в ней не заложена суть — исполнять новые песни. Из концерта в концерт мы составляем новую программу, берём композиции из разных альбомов, но есть песни, которые не меняются. Но опять же, мы играем вживую, и часто получается, что играем по-разному — выходит всегда так, что мы играем в этом мгновении — здесь и сейчас. У живой музыки в этом смысле такой эффект, мы не делаем это под фанеру. А вот «фанерщики», к примеру, чтобы звучать как сегодня, раз в год переписывают вокалы и добавляют что-то ещё, чтобы звучать более актуально. А мы, возможно, сыграли песню так, как никогда бы её не сыграли. Не в плане лучше, а просто по-другому.

— Кто ваша аудитория — как оцениваете? Это ещё те преданные фанаты, которые начинали слушать ваши хиты в прошлом веке, или молодые романтики?

— Ну что значит хиты? Хиты — это двигатель торговли, что называется. Я, честно говоря, не знаю, кто наш зритель. Недавно, к примеру, к нам на концерт приходил какой-то американец и сказал, что по нашим песням учил русский язык и это в общем-то заметно. Но точно не могу сказать кто он, наш слушатель, и честно признаю, не пытаюсь определить для себя.

Ток-шоу и шоу с участием звёзд — это винегрет
Фото: Nadezhda Lebedeva/globallookpress.com
Фото: Nadezhda Lebedeva/globallookpress.com

— Честно признаюсь, подготовиться к интервью было не так-то просто. Новостей о вас в СМИ мало, а если и есть, то все они десятилетней давности. Вы осознанно не стремитесь быть медийным человеком и не фигурируете в информационной повестке? Как-то вы назвали все эти ток-шоу и шоу с участием звёзд — винегретом.

— Нет, это не осознанно, это скорее рефлекс — сторониться информационного пространства. Во-первых, потому что мне это немного поднадоело.

— Сейчас многие музыканты стараются экспериментировать и привлекают для дуэтов музыкантов совершенно других жанров. Вы видите в своем творчестве такой синтез?

— Никогда мы этими дуэтами не занимались. Я понимаю, что с точки зрения маркетинга это оправдано и справедливо, но это их выбор, они вот так себя видят. Мне не то, чтобы это неинтересно, просто я не вижу причин делать это. Хорошо, когда это делают ради материала, а не по маркетинговым причинам.

— Держите интригу или фанатов уже можно обрадовать новым альбомом?

— Мы дописали в этом году «Лыжи», дописываем ещё одну, она вот сейчас лежит. Фанаты, конечно, это такая агрессивная часть аудитории, им всегда мало. Сейчас мы столкнулись с другой проблемой, песня «Лыжи» воспринимается радийщиками очень странно. Они видят в ней какой-то политический подтекст, что любопытно. Но я по поводу радиостанций каких-то иллюзий не питаю, потому что это площадка больше для продажи рекламы на музыкальном контенте, культурологической функции они давно не выполняют. Сейчас для нас более интересна история с радиостанциями в Интернете.