Прогулки, шашлыки, поход в гости, первые тёплые дни — на дворе майские праздники, и смириться с тем, что на улицу нельзя, всё ещё тяжело. Кажется, что, если разок нарушить рекомендованный режим самоизоляции, ничего страшного не случится. Но вот история одной семьи доказывает обратное.
Семья Семёновых не выезжала за границу, по городу они ездили только по делам и за продуктами. Но коварный вирус всё равно попал в их дом — и привёл к самым трагическим событиям.
Услышав такую историю, всё-таки хочется напомнить: желательно оставаться дома.
33 года совместной жизни разрушились буквально в один миг. Причина тому — страшный, но как будто бы далёкий враг, имя которому коронавирус. Но никто из Семёновых даже подумать о нём не мог, когда, у главы семейства Александра началась обычная простуда — обычная на первый взгляд.
Мужчина рассказывает, что состояние было очень неприятное, не совсем похожее на ОРВИ.
— Ломило всё тело. У меня очень сильно желудок болел. И как ни странно, всё время из меня газы шли, отрыжка. Хотя еды в желудке вообще не было. Я есть вообще не мог. У меня так желудок болел. Я ничего не принимал, как только немножко воды с таблетками, — рассказал Александр Семёнов.
Всё это сопровождалось высокой температурой, поэтому сразу появилась мысль сдать тест на коронавирус. И Александр сдал — правда, результаты он не знает до сих пор, потому что они так и не пришли.
Но всё стало понятно, когда следом заболела супруга. Всё те же тяжёлые симптомы. Позже она стала задыхаться. Врачи бы сказали, что в её легких буквально не осталось кислорода.
— Когда приехала скорая помощь, которую мы ей вызвали уже в третий раз, они померили, у неё показания были уже 68%. Врачи уже мне на ухо сказали, что с такими показания не живут, — рассказал будущий вдовец.
По пути в Покровскую больницу женщину сопровождала дочь Полина. Всё разворачивалось как в страшном сне: белые халаты, аппарат ИВЛ и последний взгляд…
— Когда её в последний момент в двери туда ввозят, меня туда не пускают, понятное дело. И она просто на меня смотрит, она уже вот в этой маске с баллоном кислорода. Смотрит и просто кивает. Я говорю: «Мама, всё будет хорошо, не сомневайся, мы всё время будем на связи», — плача, вспоминает девушка.
Екатерины Семёновой не стало спустя неделю. Ей было 56 лет. Врачи делали всё возможное, но так и не смогли её спасти. Вирус оказался сильнее и коварнее.
— Знаете такое выражение — лёгкие слиплись. Вот про неё говорили именно так. Ей пытались воздухом высокого давления как-то расправить лёгкие, и даже этого не получилось, — говорит сокрушённый глава семейства.
Коронавирус затронул всю семью Семёновых. Пока родители лечились дома, их дважды навещал старший сын, привозил продукты и лекарства. Сам военный медик, хоть и соблюдал меры безопасности, через несколько дней после смерти матери тоже почувствовал неладное. И оказался на больничной койке с подтвержденным тестом на COVID-19.
— До сих пор он лечится. У него тоже двусторонняя пневмония. 25% лёгких повреждено, это на несколько месяцев восстановления. Саму болезнь, может быть, в течение двух недель вылечат, а лёгкие восстанавливаться будут ещё очень долго, — рассказал Александр Семёнов.
А потом в больницу попали и невестка с двумя маленькими внуками. К счастью, у них инфекцию не нашли, только вот дочь тоже оказалась COVID-положительной. Правда, даже находясь с заболевшими родителями в одной квартире, у неё не проявился ни один симптом.
— Я сразу села дома, и даже в последние дни, когда мне нужно было ездить на учёбу, я постоянно была в перчатках, маске, 50 антисептиков в каждой сумке. Я ни разу не ходила гулять с того момента, как сказали, что нужно сохранять изоляцию, — отметила Полина.
Семёновы до сих пор с трудом осознают произошедшую трагедию. И не понимают, как будут жить теперь. Ведь ещё недавно всё было иначе: встречи с друзьями, загородные прогулки, весёлые застолья, совместный бизнес. А теперь у семьи даже нет возможности попрощаться с родным человеком.
— Я спросил, можно ли её увидеть или ещё что-то. Мне сказали: «Вы что, смеётесь?». Они в полиэтиленовых пакетах. Во-вторых, раз она коронавирусная, они там в отдельных хранятся. Сами работники морга не подходят. Всё, теперь мы её не увидим никогда, — говорит убитый горем супруг.
И Полина добавила: все те, кто думает, что это всё ерунда, никогда не поймут, что это не так, пока горе не придёт в дом.
— Поэтому, если кого-то наша история, если она кому-то поможет, кому-то сохранит жизнь, мы будем очень рады, что хоть кому-то сможем помочь, — заключила девушка.
Напомним, в пятницу, 8 мая, стало известно, что за минувшие сутки в Петербурге выявили 375 больных COVID-19. Всего в городе на Неве коронавирус подтвердился у 6565 человек. Северная столица заняла третье место по количеству инфицированных в стране после Москвы и Московской области.