Современные трамваи, повышение качества медицинских услуг, строительство социальных объектов и жилья. Всё это можно удобно реализовать на принципах государственно-частного партнёрства, которые обсуждали на семинаре, организованном одним из крупнейших банков страны.
— Речь идёт о том, чтобы город выкупал в рассрочку построенные девелоперами объекты, например, в течение пяти лет, — пояснил первый вице-президент «Газпромбанка» Алексей Чичканов.
Банкиры предлагают вариант, при котором начальные инвестиции в строительство, например, школы не превысят 15-ти процентов от общей стоимости проекта. Остальное — кредит от банка. Гасить его будет администрация города за счёт бюджетных средств. Положительные примеры есть — детские сады и школы по схеме государственно-частного партнёрства построили в Пушкинском районе.
— Тот опыт ГЧП, который применился впервые, это был пилотный проект в Пушкинском районе — он у нас очень успешно работает. Руководители бюджетных учреждений занимаются только учебным процессом, а технической эксплуатацией занимается та фирма, которая в своё время выиграла конкурс по государственно-частному партнёрству, — рассказала первый заместитель главы банка Вера Семёнова.
Другое важное направление инфраструктурного финансирования — общественный транспорт. В стадии проектирования сейчас концессионное соглашение о строительстве трамвайной сети всё в том же Пушкинском районе. За десять лет население там увеличилось в разы. Ежедневный трафик пассажиров колеблется от 35 до 50 тысяч человек.
Маршрут нового трамвая проложен от станции метро «Купчино». Доехать на нём можно будет до посёлка Шушары и в Славянку. Линию длиной 21 км планируют построить к 2024 году.
На линию выйдут 22 современных трёхсекционных трамвая, которые сократят путь из Шушар до метро с 60 до 15 минут. Первый этап строительства должны завершить в 2023 году. Помимо транспорта банкиры готовы участвовать в финансировании новых больниц, дорог и всего, что связано с развитием инфраструктуры и повышением комфорта для жителей мегаполисов.
— Мы финансируем такие проекты, которые нужны для экономики России, для горожан. Они видны: это общественный транспорт, новые трамваи, это новые школы, это новые больницы или платные дороги. Это то, что мы с вами можем почувствовать сразу же после того как этот объект введён в эксплуатацию. Поэтому мы считаем, что это и выгодные проекты для банка и нужные для экономики, — отметил Чичканов.
Цель семинара — рассказать об успешном опыте реализации проектов на принципах государственно-частного партнёрства и предложить воспользоваться комплексом банковских услуг. Если бизнесмены и чиновники заинтересуются предложением банкиров, в скором времени Петербург заявит о новых примерах в развитии инфраструктуры в сфере общественного транспорта, строительстве жилья и социальных объектов.