Культура
12:3521 ноября 2019

Анна Пармас — о магическом союзе со Шнуровым, первом большом кино и оценке Михалкова

Режиссёр клипов «Ленинграда» рассказала 78.ru, как создавался фильм «Давай разведёмся!», почему главному герою пришлось толстеть и какой срок годности у юмора.
Анна Пармас/ Фото: пресс-служба ООО «Продюсерский центр «Потенциал»

Непростые моменты большого кино

Режиссёр и сценарист Анна Пармас получила широкую известность после того, как сняла самые вирусные клипы группе «Ленинград»: «В Питере — пить», «Экспонат», «Экстаз» и «ЗОЖ». Набравшись опыта на создании короткого метра, она решила замахнуться на полнометражное кино. Так, 12 июня на «Кинотавре» состоялась премьера её дебютного фильма «Давай разведемся!», а 17 ноября петербуржцы смогли увидеть новую картину режиссёра в «Ленинград Центре».

— Последние несколько клипов «Ленинграда» создавались именно под вашим руководством. После распада группы возьмётесь за съёмки клипов для других звёзд?

— Откровенно вам скажу: я не клипмейкер. То, что произошло между мною и Сергеем Шнуровым, как бы это двусмысленно не звучало, это магический, творческий союз. Я не собиралась становиться клипмейкером, мне просто предложил Сергей снять ролик на одну из своих песен. Я ему сказала, что я не знаю, как снимать ролики, я знаю, как снять какую-то историю. С этого всё и началось. Ему показалось забавным это делать, ему понравилось. Клипы они или не клипы, но какое-то видео к песне я сняла аж целых восемь раз.

— То есть вы не расстроились, что больше не сможете снимать для них видео?

— Ведь в жизни как? Именно об этом частично кино «Давай разведёмся!»: никогда не знаешь, что тебя ждёт за поворотом. То есть, Сергей объявил, что они распадутся. Поживём с вами ещё год и узнаем, что на самом деле будет. Может быть всё не так фатально.

— «Давай разведёмся!» — ваша первая полнометражная работа. С какими сложностями пришлось столкнуться при работе над фильмом?

— Вы знаете, во время создания первого сложного метра сложности присутствуют везде. Начиная с того, что, когда ты собираешься снять своё первое кино, ты очень требователен к сценарию.

— Вы ведь писали сценарий женской командой…

— Мы с чудесными со-авторами Машей Шульгиной и Лизой Тихоновой писали его полтора года. И в какой-то момент девушки взмолились и сказали: «Анна Яковлевна, пожалуйста, пусть следующее ваше кино будет не гениальным, а просто хорошим, потому что мы уже больше не можем». Вот это была первая сложность. Съёмки прошли довольно легко, довольно весело, как-то у нас подобралась отличная группа. Здесь грех жаловаться. Съёмки проходили в городе Ярославле — в месте большинства российских сериалов. А потом, после съёмок, когда картина легла на монтажной стол, вот тут-то я и поняла, что сейчас я и буду начинать делать кино.

— Чем отличается работа над полнометражным фильмом от работы над короткометражным?

— Было очень много материала: два с половиной часа вместо полутора. В этот момент нужно было каким-то образом собраться и без сантиментов попытаться отделить главное от второстепенного. Это был тяжелейший момент для меня и открытие для начинающего режиссёра полного метра. Оказалось, не все мои мысли могут войти в кино.

Съёмки фильма «Давай разведемся!»/ Фото: пресс-служба Кинокомпании СТВ
Съёмки фильма «Давай разведемся!»/ Фото: пресс-служба Кинокомпании СТВ

— Лишнего не вычеркнули?

— Да нет, я оставила главное.

«Финал не в менталитете»

Не сложно догадаться, что в сюжет фильма легла острая для многих современных семей проблема — развод. 40-летняя гинеколог-трудоголик Маша (Анна Михалкова) живёт в счастливом браке с домохозяином Мишей (Антоном Филипенко). Однако беззаботная семейная жизнь разрушается после того, как Маша узнаёт об измене супруга с молодой красивой девушкой из фитнес-клуба. Конечно, она винит в этом себя и всеми силами старается вернуть неверного мужа. Но вскоре осознаёт, что для счастья мужчина в общем-то и не нужен.

— Я знаю, что Анна Никитична показала фильм Никите Сергеевичу Михалкову. Что он сказал?

— «Я показала папе», — она сказала мне. Я просто свалилась под стол с телефоном вместе и говорю ей: «Ань, ну ты вообще нормальный человек? Ну, зачем?». А она мне сказала: «Успокойся, папе кино понравилось. Единственное, папа сказал, что финал не в менталитете».

— Фильм о разводе. Это вроде бы не самое весёлое событие в жизни человека. Почему решили снять картину в жанре комедии?

— Потому что такого нет. Потому что смех помогает преодолеть жизненные коллизии, драмы, иногда даже трагедии. Смех обладает терапевтическим воздействием. Ну, и просто потому что довольно наглый я человек.

Анна Михалкова, Анна Пармас/ Фото: facebook.com/kinotavrfest
Анна Михалкова, Анна Пармас/ Фото: facebook.com/kinotavrfest

— Можно сказать, что в сценарий лёг ваш личный жизненный опыт?

— Мой опыт лёг в сценарий, а также опыт моих подруг, а также опыт подруг подруг, а также знакомых женщин, мужчин и так далее. Потому что, когда с тобой происходит такая вещь, как предательство, и тебе ужасно больно, ты думаешь, что только тебе так больно. Никогда не с кем такого не было. А когда ты начинаешь немножко отходить и смотреть по сторонам, то понимаешь, что не только ты, очень много людей это пережили. И нужно смотреть на чужой опыт.

«Выбирается актёр»

К выбору актёров Анна Пармас отнеслась настолько ответственно, что ещё до написания сценария знала, кто сыграет роль Маши. Анна Михалкова, по её мнению, умеет не только играть в комедиях, но и вовремя нажимать «кнопку юмора». Именно поэтому главную женскую роль в фильме написали под неё.

Антон Филипенко в фильме оказался тоже неслучайно. Стоит отметить, что Пармас уже работала с этим актёров на съёмках юмористического клипа группы «Ленинград» «Экстаз».

Фото: Pr Scr youtube.com/ Ленинград — Экстаз
Фото: Pr Scr youtube.com/ Ленинград — Экстаз

— Главные роли сыграли Анна Михалкова и Антон Филипенко. Почему на роль мужа выбрали актёра, который младше Анны на 10 лет?

— Смотрите, выбирается ведь не мужчина младше или старше. Выбирается актёр. И Антон Филипенко, я считаю, это такая восходящая звезда в первую очередь комедийного кинематографа. Все так хотят комедии, все так хотят найти какого-то артиста, который смог бы прекрасно играть комедию, смешное. Мы пробовали довольно много хороших артистов без всяких оговорок, но не находилось такого, который попадал бы в образ и при этом делал бы это очень точно и смешно. Тогда я предложила Анне Никитичне Михалковой его. Говорю: «Ань, давай попробуем ещё одного артиста». И, когда она увидела молодого 33-летнего загорелого мускулистого Антона, она посмотрела на меня и сказала: «Ты серьёзно? То есть, точно? Ты, правда, хочешь сделать такого мне молодого мужа?». Я ей сказала: «Подожди, подожди, давай просто посмотрим, что будет». Он попробовался блестяще, после чего на совете с продюсерами было решено, что, конечно, надо брать хорошего актёра.

— А как получилось скрыть разницу в возрасте?

— Я ему позвонила и говорю: «Антош, ты получил главную роль, но тебе нужно поправиться минимум на 10 килограмм и отрастить усы». С этого момента Антон начал даже не есть, а просто жрать. Каждый божий день, полтора месяца он ел по пять раз в день пиццу, всё, что мы себе запрещаем, он себе позволил. Сейчас он снова вернулся в свою прежнюю форму. Довольно обаятельный, пухленький, настоящий женатик.

Антон Филипенко/ Фото: kinopoisk.ru
Антон Филипенко/ Фото: kinopoisk.ru

«У юмора нет срока давности»

— Вы же были у истоков юмористических шоу на нашем телевидении. В вашей копилке сценарий программы «Осторожно, модерн!» с Дмитрием Нагиевым, смотря которую смеялся каждый. Как думаете, юмор за почти 20 лет сильно изменился?

— Мне кажется, что глобально нет. Если сейчас посмотреть, например, какие-то комедии по пьесам Лопе де Вега, скажем, «Собака на сене», мы же всё равно будет смеяться. Значит существуют базовые вещи, которые нас веселят, заставляют улыбнуться. Есть, конечно, актуальные шутки, но они, скорее, такого КВНного характера. Они же шутят на злобу дня. Мне кажется, что мы в нашем кино попытались взять какие-то базовые штуки. Я бы даже не сказала, что мы смеёмся над чем-то. Мы стараемся ироничней показать действительность, какими мы бываем странными, какие поступки мы совершаем и как это со стороны выглядит забавно. А не то, чтобы мы смеялись над какой-то жизненной драмой. Поэтому я считаю, что у юмора нет возраста и срока давности.

Кино
Новости партнеров