Уникальное событие в Калининграде — главным гостем музыкального фестиваля стал всемирно известный виолончелист. Он привёз не только мелодию, которую в таком исполнении ещё никто не слышал, но и музыкальный инструмент, первым владельцем которого был прусский король, передаёт корреспондент 78.ru.
В плотный концертный график Сергея Ролдугина ворвался калининградский фестиваль — с камерным оркестром местной филармонии маэстро оттачивает мелодию до янтарного блеска. Этим составом они отвечают за всю классическую часть фестиваля. Ведь в этих стенах невозможно без камерного. Камиль Сен-Санс. Первый концерт для виолончели. Жемчужина этого года.
Соло виолончели здесь во многом лирические. Но в едином звуке оркестра рождается величественная мелодия. Вот и Сергей Ролдугин говорит: Сен-Санс слишком красив, чтобы подходить к нему без должной ответственности.
— Чтобы не впасть в какую-то вкусовщину, может быть, а здесь очень легко, очень соблазнительно, потому что такие красоты. Думаешь, сейчас я цыганский романс здесь изображу! Этот художник, который был богом поцелованный, он как-то сумел поймать, что такое красота, и подарить её людям, — говорит народный артист России, профессор, художественный руководитель Дома музыки Сергей Ролдугин.
Тут профессору повезло: рядом — старый друг и верный товарищ. С художественным руководителем камерного оркестра вместе учились в Санкт-Петербургской филармонии. Быть за дирижёрским пультом для Александра Андреева сегодня — дело чести.
— Любой коллектив начинает киснуть, когда не вливается свежая кровь музыкантская. Оркестр не играл виолончельный концерт Сен-Санса. Сегодня благодаря этой встрече мы получили и прекрасного солиста, и новое произведение, — отмечает художественный руководитель камерного оркестра Калининградской областной филармонии Александр Андреев.
Но секрет успеха не только в талантливых исполнителях. Сам зал калининградской филармонии — словно отдельный музыкальный инструмент.
Кирха святого семейства — одна из немногих, что уцелела в сороковых, но дальше — забвение на десятилетия. Лишь к 1980-м вспомнили о её удивительной симметрии и неповторимой акустике. С тех пор здесь живёт музыка.
В день концерта под готическими сводами тесно. Приезд Сергея Ролдугина для калининградских ценителей музыки — особенный праздник, а у маэстро сегодня есть и ещё один сюрприз. В его руках — Стюарт. Виолончель, созданная Страдивари в 1732 году. И сразу же купленная прусским королем Фридрихом Вильгельмом. Получается, что Стюарт вернулся в родные края.
— Наверное, он звучал здесь, инструмент узнаёт место: «я здесь бывал!». Инструмент через века вернулся опять сюда и вот звучит здесь. Случайностей ведь не бывает, вы же сами знаете. Поэтому здесь есть что-то такое мистическое, а значит настоящее, — делится эмоциями Сергей Ролдугин.
И Стюарт не подвёл маэстро. Сен-Санса зритель слушал на одном дыхании. Отпускали маэстро с обещанием, что встреча не будет последней.
Ранее 78.ru писал о том, как Сергей Ролдугин дал незабываемый концерт в Нижегородском Кремле.