Лучшие солисты музыкальной сборной страны во главе с художественным руководителем Санкт-Петербургского дома музыки Сергеем Ролдугиным дали незабываемый концерт в Нижегородском Кремле. Вместе с маэстро выступили виртуозы скрипки, фортепьяно и виолончели.
Камерно, закрывшись ото всех в кабинете дирижера проходит репетиция диалога музы и поэта — без оркестра, для них одних. Но мелодию не удержать и она разносится по коридорам.
— Это вот мы представляем друг друга. Вот он, я. Кто из нас муза, кто поэт, непонятно. Наверное, я, потому что я ниже, — говорит художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин.
Густой бас виолончели не зря сравнивают с мужским баритоном. В руках мастера — народного артиста России Сергея Ролдугина — инструмент ломает стереотипы. Вот чем не нарастающее недовольство непостоянной богини? А скрипач виртуоз Павел Милюков будто просит музу послать вдохновение.
— В каждой ноте заложен смысл, который я стараюсь отгадать, — пояснил солист санкт-петербургского дома музыки Павел Милюков.
Как раз в нотах и скрыта деталь, которую зрители просто не смогут рассмотреть из зала. У всех музыкантов есть распечатка с пометками на французском. Музыку играют так редко, что найти её смогли только на языке оригинала. Или из-за невероятной сложности и вовсе не берутся за партитуру. Исполнить первый концерт для фортепиано с оркестром композитора романтика Камиля Сен Санса по силам только виртуозу.
— В России, по-моему, сейчас никто его не играет, кроме меня. Да и в общем даже за рубежом я не видел исполнения этого концерта на моей памяти, — рассказал солист Санкт-Петербургского дома музыки Сергей Редькин.
С гастролей таких молодых и тогда еще не всемирно известных музыкантов как Сергей Редькин и Павел Милюков и началась дружба между домом музыки в Петербурге и нижегородской филармонией.
— И так у нас стали появляться его воспитанники, потом мы с удивлением смотрим конкурс Чайковского. Так это наши! Они у нас уже были! — вспоминает художественный руководитель-директор филармонии Ольга Томилина.
Теперь концерт солистов входит в абонемент, а это значит, что можно взять билеты сразу на все выступления.
— В апреле еще начинаются продажи абонементов и они очень быстро расходятся, — отметила зритель филармонии Ольга Колосова.
— Вот именно поэтому и пришли. Потому что как можно не прийти на концерт мировой знаменитости, — добавил еще один зритель Николай Попков.
Концертов должно было быть три, четвертый — это бонус от Сергея Ролдугина. Он приехал сам и привез лучших солистов музыкальной сборной страны
— Мы помогаем взойти на олимп музыкантам, которых никто не знает, которые потом расцветают на лучших сценах мира, — сказал Ролдугин.
И продолжают постоянно играть в России. В нижегородской филармонии, окруженной пятисотлетними стенами Кремля. Здесь свои произведения впервые исполнили Хачатурян и Шнитке. И именно здесь произошло действительно историческое событие.
— Проведение первого фестиваля в Советском Союзе вообще состоялось в городе Горьком. И это был первый фестиваль современной музыки, — напомнил художественный руководитель и главный дирижер академического симфонического оркестра Александр Скульский.
Тогда Шостакович назвал Москву музыкальным пригородом Горького. Почти 60 лет спустя столицы мира на время концерта, кажется, готовы вновь стать нижегородскими окраинами.