Культура
10:255 ноября 2019

Маэстро виолончели: Сергей Ролдугин дал незабываемый концерт в Нижегородском Кремле

Вместе с ним выступали виртуозы Санкт-Петербургского дома музыки .
Фото: 78.ru

Лучшие солисты музыкальной сборной страны во главе с художественным руководителем Санкт-Петербургского дома музыки Сергеем Ролдугиным дали незабываемый концерт в Нижегородском Кремле. Вместе с маэстро выступили виртуозы скрипки, фортепьяно и виолончели.

Камерно, закрывшись ото всех в кабинете дирижера проходит репетиция диалога музы и поэта — без оркестра, для них одних. Но мелодию не удержать и она разносится по коридорам.

— Это вот мы представляем друг друга. Вот он, я. Кто из нас муза, кто поэт, непонятно. Наверное, я, потому что я ниже, — говорит художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин.

Густой бас виолончели не зря сравнивают с мужским баритоном. В руках мастера — народного артиста России Сергея Ролдугина — инструмент ломает стереотипы. Вот чем не нарастающее недовольство непостоянной богини? А скрипач виртуоз Павел Милюков будто просит музу послать вдохновение.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— В каждой ноте заложен смысл, который я стараюсь отгадать, — пояснил солист санкт-петербургского дома музыки Павел Милюков.

Как раз в нотах и скрыта деталь, которую зрители просто не смогут рассмотреть из зала. У всех музыкантов есть распечатка с пометками на французском. Музыку играют так редко, что найти её смогли только на языке оригинала. Или из-за невероятной сложности и вовсе не берутся за партитуру. Исполнить первый концерт для фортепиано с оркестром композитора романтика Камиля Сен Санса по силам только виртуозу.

— В России, по-моему, сейчас никто его не играет, кроме меня. Да и в общем даже за рубежом я не видел исполнения этого концерта на моей памяти, — рассказал солист Санкт-Петербургского дома музыки Сергей Редькин.

С гастролей таких молодых и тогда еще не всемирно известных музыкантов как Сергей Редькин и Павел Милюков и началась дружба между домом музыки в Петербурге и нижегородской филармонией.

Сергей Редькин/ Фото: 78.ru
Сергей Редькин/ Фото: 78.ru
— И так у нас стали появляться его воспитанники, потом мы с удивлением смотрим конкурс Чайковского. Так это наши! Они у нас уже были! — вспоминает художественный руководитель-директор филармонии Ольга Томилина.

Теперь концерт солистов входит в абонемент, а это значит, что можно взять билеты сразу на все выступления.

— В апреле еще начинаются продажи абонементов и они очень быстро расходятся, — отметила зритель филармонии Ольга Колосова.
— Вот именно поэтому и пришли. Потому что как можно не прийти на концерт мировой знаменитости, — добавил еще один зритель Николай Попков.

Концертов должно было быть три, четвертый — это бонус от Сергея Ролдугина. Он приехал сам и привез лучших солистов музыкальной сборной страны

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Мы помогаем взойти на олимп музыкантам, которых никто не знает, которые потом расцветают на лучших сценах мира, — сказал Ролдугин.

И продолжают постоянно играть в России. В нижегородской филармонии, окруженной пятисотлетними стенами Кремля. Здесь свои произведения впервые исполнили Хачатурян и Шнитке. И именно здесь произошло действительно историческое событие.

— Проведение первого фестиваля в Советском Союзе вообще состоялось в городе Горьком. И это был первый фестиваль современной музыки, — напомнил художественный руководитель и главный дирижер академического симфонического оркестра Александр Скульский.

Тогда Шостакович назвал Москву музыкальным пригородом Горького. Почти 60 лет спустя столицы мира на время концерта, кажется, готовы вновь стать нижегородскими окраинами.


КонцертыМузыка
Новости партнеров