Аммониты и трилобиты в городе — палеонтолог-любитель без труда находит древние окаменелости во время прогулок по Петербургу. Членистоногие палеозойской эры украшают фасады многих домов Северной столицы — стоит только приглядеться, передаёт корреспондент 78.ru.
Палеонтолог-любитель Антон Барашенков кропотливо осматривает стену одной из построек в центре города. Для того, чтобы заниматься поиском окаменелостей, раскопки ему не нужны. Объектов для исследований достаточно. Буквально под ногами — прямо на улицах Петербурга.
— Просто прогуливаясь по городу я начал замечать, что там и там торчат какие-то части древних ископаемых, решил это публиковать, и люди в Инстаграме стали восхищаться и говорить, что это очень интересно, — делится Антон.
Причём найти такие места, где можно прикоснуться к древнейшей истории, можно без особого труда. Например, возвращаясь с работы домой. Станции метрополитена, фасады жилых домов и даже пешеходные зоны. По всему городу их не счесть.
Один из ярких примеров — здание Новой сцены Мариинки, просто усеянное окаменелостями. Вот та закрученная раковина — останки моллюсков аммонитов, чёрное пятно с каналами — доисторическая морская губка. Эти застывшие в известняке существа появились на Земле сотни миллионов лен назад — задолго до того, как первые животные начали выходить из воды на берег. Причина такого обилия находок — материалы, которые использовались при строительстве города.
— Если видите облицовку здания известняком, то всегда есть вероятность обнаружить там какое-то ископаемое, потому что известняк — это камень, который сформировался на дне моря, так называемая осадочная порода. И раз эта порода осадочная, то все живые существа, которые оседали на дно, умирая, цементировались там на миллионы лет, — делится знаниями палеонтолог-любитель.
Наслаждаться поиском и исследованиями ископаемых можно и без глубоких познаний в палеонтологии.
— Для того, чтобы находить ископаемых в городе или карьерах, не нужно глубоких знаний, достаточно самых поверхностных, например, чтобы отличить трилобита от простого камня булыжника. Это даже ребёнок разберётся. Вот мой сын, которому восемь лет, когда мы гуляем по карьеру, находит и даже называет их. Если ребёнок соображает, то взрослый — тем более, — убеждён Антон Барашенков.
Все места, где удалось обнаружить ископаемые, Антон отмечает на специальной палеокарте. Говорит, в будущем увидеть древних обитателей Петербурга смогут жители и гости города с помощью специального приложения для смартфонов.
Ранее 78.ru писал о том, что на Ладожском озере открывается парк для любителей палеонтологии.