Идея отобрать у школьников телефоны не на шутку взволновала родителей, которые привыкли контролировать каждый шаг своих чад. Да и учителя говорят о беспокойных мамах и папах, которые отрывают детей от занятий по поводу и без. Поэтому для некоторых взрослых введение ограничения станет сродни информационной блокаде, хотя большинство и соглашаются с предложением Министерства просвещения, передаёт корреспондент 78.ru.
Роспотребнадзор и Рособрнадзор уже разработали рекомендации по ограничению мобильной связи в школе, которые были разосланы по регионам. Посоветовались и с общественностью — инициативу поддержали 89% родителей, 90% учителей и 61% детей.
Запрет на пользование мобильным телефоном в школе, с одной стороны, выглядит логичным — обучаемый должен смотреть в учебник, а не в гаджет. С другой стороны, при всеобщей цифровизации и в учебном процессе без электронных устройств сегодня тоже не обойтись.
Интерактивные доски, электронные учебники и дневники — современная школа в плане технологий не стоит на месте. Но и перебарщивать с устройствами в классе, по мнению педагогов, не стоит. В некоторых образовательных учреждениях уже ввели ограничения на пользование смартфонами. Более того, каждая школа или гимназия может принять свои изменения в устав.
— В одних случаях это будет запрет пользования электронными устройствами на переменах, в других — на уроках. У нас в нашем образовательном учреждении на уроках пользоваться электронными устройствами, телефонами нельзя, — говорит директор гимназии № 271 Красносельского района Людмила Спиридонова. — Я бы всё-таки начала постепенно ограничивать пользование телефонами и на переменах, потому что хотелось бы, чтобы дети были больше предоставлены общению не электронному, а межличностному. Потому что им есть о чём поговорить. Считают, что дети разучились разговаривать между собой.
Министерство просвещения в своей инициативе опирается на зарубежный опыт — в ряде стран подобные правила уже закреплены на законодательном уровне.
— На сегодняшний день общемировая позиция звучит достаточно чётко: нет доказательств, что это приносит колоссальный вред, и нет доказательств стопроцентных, что это приносит колоссальную пользу. Поэтому страны идут по пути ограничения — временного или полного. Я считаю, что на период образовательного процесса телефон абсолютно не нужен, потому что-то количество гаджетов, которые имеет школа, более чем достаточно, — уверена министр просвещения России Ольга Васильева.
Психологи в свою очередь рекомендуют чиновникам не рубить с плеча, а учитывать интересы и мнение подрастающего поколения — реакция самих школьников может быть разной, в зависимости от характера и привычек. Но в одном эксперты уверены: жёсткий запрет на пользование собственным телефоном может навредить ребёнку.
— Совершенно точно это повлияет на настроение. Ребёнок, который привык ходить с телефоном, когда тот у него отберут, расстроится. Он, может, рассердится, может, ему будет обидно, горько, грустно. А если это ребёнок, у которого там много общения, и его этого лишат, понятно, что ему будет не очень хорошо, — не сомневается психолог Никита Карпов.
Оптимальное решение, по мнению специалистов, — ничего не запрещать, а искать компромисс и адаптироваться к современным реалиям. В идеале каждый урок должен быть настолько увлекательным, чтобы дети сами откладывали гаджеты в сторону.