В Петербурге открылся первый цех по производству лифтов. Проект реализуют в рамках программы по сотрудничеству между городом на Неве и Белоруссией и проходит он на фоне VI Форума регионов. В условиях высокой конкуренции совместное предприятие обещает делать упор не только на надёжность.
Петербург и Белоруссию связывают многолетние отношения. Например, Колпино, где открылся новый цех, и Могилёв — города-побратимы.
— Это братское государство, и это один из крупнейших торговых партнёров Петербурга. Объём торговых операций с Белоруссией в год составляет 2,3 млрд долларов США, и эти цифры растут с каждым годом, — отмечает зампредседателя комитета по внешним связям Петербурга Андрей Хлутков.
Да и экономическая ситуация у соседей складывается так, что порядка 70% ВВП уходит на экспорт. А Россия очень выгодный рынок сбыта.
— В отношениях с Россией есть ещё один элемент — мы должны идти на единую техническую и промышленную политику, кооперироваться в этих производствах, и поэтому только за этот год мы открываем второе такое предприятие, — рассказал чрезвычайный и полномочный посол Белоруссии в РФ Владимир Семашко.
Участок лазерной резки, листосгибочный станок, стенды сборки кабин и регулировки дверей шахт — трудиться в этом цехе будут 30 специалистов — из Петербурга и «Могилёвлифтмаша».
На первых порах этот относительно небольшой цех будет выпускать по 1000 лифтов в год грузоподъёмностью 400 и 630 килограммов. Потом производство, как минимум, удвоится.
Конкуренция на рынке лифтового оборудования велика, российско-белорусская фирма делает упор не только на надёжность. Во главе угла — энергоэффективность и эстетика — как раз для культурной столицы.
— Мы считаем, что лифт — это как прихожая в доме, поэтому человеку, который входит в дом, должно быть уже приятно и с эстетической точки зрения, а лифты уже сами по себе энергосберегающие, — отметил гендиректор фирмы-производителя Олег Коптяев.
Ежегодная потребность Северной столицы — около 3500 подъёмников в год. Новое предприятие планирует выйти на мощность не менее 2000 лифтов. И с учётом конкурентной борьбы расширить рынок сбыта — до границ Северо-Запада, а возможно, и всей страны.