«Это не грузинская музыка»: Mgzavrebi о русском языке и разной публике

Популярность по bluetooth
Солист группы Mgzavrebi — Гиги Дедаламазишвили о карьере музыканта и не мечтал. Окончив школу, он вообще слабо представлял себе, чем будет заниматься по жизни. Искать себя Гиги начал в юриспруденции, однако, познания законов не сильно увлекли юношу. Ему понадобилось два года, чтобы понять, что его душа лежит к творчеству. И, поступив в театральный институт, парень внезапно запел. Сначала его репертуар составляли чужие песни, но чуть позже артист приступил к написанию своих собственных композиций.
Прекрасные тексты песен Гиги Дедаламазишвили нуждались в хорошем музыкальном сопровождении. Поэтому в 2006 году он вместе со своими друзьями собрал группу Mgzavrebi.
Позже перед группой встал вопрос: как заниматься продвижением коллектива, если как таковой индустрии шоу-бизнеса в Грузии нет? Всё, на что мог рассчитывать коллектив — один большой сольник и пара выступлений на городских праздниках. Стать известными, как ни странно, им помогло сарафанное радио, а ещё функция bluetooth, появившаяся в то время на телефоне. На тот момент у Mgzavrebi было всего две песни.
— Изначально нас начали слушать молодёжь, актёры, музыканты и всё такое. И их рассылали по bluetooth.
На русском о важном
Передать песню по bluetooth в Россию было проблематично, поэтому российская публика услышала Mgzavrebi чуть позже и в большей степени благодаря писателю Евгению Гришковцу. Ведь именно с ним коллектив стал путешествовать с концертами по стране.
Сначала песни тбилисской группы были исключительно на грузинском языке. Всё изменила одна встреча. Однажды Гиги влюбился в девушку, которая совершенно не знала грузинского языка. Чтобы рассказать ей о своих чувствах, да ещё и так, чтобы она всё поняла, ему пришлось написать песню на русском. Всё самое важное девушка услышала, а через некоторое время они с Гиги поженились.
— Создаются песни по особому случаю все.
Если петь, то с друзьями
В самом начале своего музыкального пути состав группы насчитывал всего три человека. Постепенно количество её участников стало увеличиваться и даже переросло за 17. Группа взяла за правила работать только с друзьями, поэтому, устав группы не позволяет заменить участника на какого-нибудь настоящего профессионала. Со временем в Mgzavrebi остались семь музыкантов.
Как признался Гиги, в коллективе царит полное взаимопонимание, а о дедовщине не может идти и речь.
— Споры бывают, не знаю, если кто-то хочет сесть у окна в самолёте. А так, чтобы музыкальные ссоры… Нет, нет.
«Чтобы заслужить аплодисменты, нужно постараться»
Несмотря на то, что не каждый в России может похвастаться знаниями грузинского языка, песни Mgzavrebi полюбились публике сразу. Гиги Дедаламазишвили объясняет это тем, что творчество группы нельзя назвать грузинской музыкой.
— Я не думаю, что они приходят на грузинскую музыку. Грузинская музыка намного больше, намного выше.
Истинно грузинское творчество, как правило, содержит элементы фольклора и истории. Творчество Mgzavrebi, конечно, сочетает в себе традиционное пение, но оно всё-таки больше о жизни и любви.
К русской публике у Гиги особая любовь. Она быстрее раскрывается, в то время, как в Грузии нужно очень сильно постараться, чтобы заслужить аплодисменты.




