Новый Капральев парк — излюбленное место отдыха жителей Нового Девяткино: свежий воздух, птицы поют, есть места для барбекю и детские площадки. Одно смущает — кладбище животных, которое на нескольких сотках земли стихийно организовали местные жители.
Понятно, что такое соседство — не самый приятный бонус к отдыху горожан, и уж тем более малышей, которые гуляют по парку вместе с родителями.
Мурзик
Несанкционированное кладбище в парке недалеко от деревни Новое Девяткино существует уже порядка 30 лет, и может статься, спокойно существовало бы и дальше, если бы несколько дней назад кто-то из противников стихийного погоста не решил провести генеральную уборку, после которой все памятники, ограды и таблички оказались разбросаны по лесу.
По закону хоронить животных запрещено, а уж тем более в парке. И дело не столько в этике, сколько в безопасности и экологии: захоронения раскапывают другие животные, тем самым распространяя опасные вирусы и заболевания по округе. К примеру, в Шуваловском парке весной после таяния снега на поверхности оказывались трупы собачек и кошечек.
По словам представителя общественного совета по сохранению Шуваловского парка Дмитрий Ширшкова, всплывающие здесь по весне животные действительно пугают отдыхающих.
Однако, оформляя могилку Шарику где-то в парке, стоит помнить, что это чревато штрафами — за нарушение ветеринарно-санитарных норм и правил в части уничтожения биологических отходов. Так, трупы домашних животных подпадают под биологические отходы. Штрафы для физических лиц небольшие, но всё равно выйдет больше, чем если бы хозяева проводили обряд согласно букве закона — от 4 до 5 тысяч рублей.
Выход есть
В Европе и США, на самом деле, существуют и легальные кладбища домашних животных. В Штатах их 600, в Германии — более 200, во Франции около 150. Также на Западе кремируют питомцев после смерти.
В России же захоронения запрещены, а конкретно в Петербурге, как говорится на сайте городской администрации, после смерти пушистого (или не очень) друга нужно обратиться в ветеринарную станцию того района Северной столицы, где содержалось животное. В иных случаях необходимо знать и помнить, что любимцев у нас принято утилизировать как биологические отходы — то есть кремировать.
В Петербурге есть четыре специальных учреждения, где можно провести процедуру, а в 2010 году было открыто городское кладбище животных — единственное место, где проводят индивидуальную кремацию питомцев. И за полгода более тысячи петербуржцев воспользовались этой услугой.
Всего же более трехсот человек установили питомцам памятники, в том числе, кстати, и певец Александр Розенбаум, который похоронил здесь своего американского дога по кличке Дон и теперь нередко навещает его. Ещё порядка тысячи человек оставили прах в урнах с памятными табличками в колумбариях.
Стоит ли оно того?
Что касается стоимости общей кремации, то она начинается от 100 рублей, а захоронение — от 3,5 тысяч рублей, в зависимости от пожеланий хозяев. В захоронение входит земельный участок и бетонное основание, которое можно использовать под памятник, а также и работы по захоронению.
По словам сотрудников крематориев, большая часть владельцев всё же забирает прах животных с собой — развеивают по ветру или хоронят на своих дачных участках.
Если учесть, что в городе на ветеринарных станциях официально зарегистрировано свыше 1 млн кошачьих душ, 800 тысяч — собак, а ещё полмиллиона попугаев, шиншилл, кроликов и других домашних животных, в то же время как в сутки умирает порядка сотни питомцев, выходит, что даже минимальный процент нелегальных похорон в абсолютном выражении создает проблему незаконных кладбищ, которую нужно как-то решать. И судя по всему, призывами жителей к культуре и этике тут не отделаться.