Мирской пище петербуржцы предпочитают пищу духовную. К таким выводам пришли специалисты Петростата, изучая уровень благосостояния жителей Северной столицы. Если два года назад на покупку продовольствия горожане тратили в среднем чуть больше восьми тысяч рублей в месяц, то, по новым данным, сейчас расходы сократились — незначительно, но факт остаётся фактом: теперь в месяц жители города отдают за еду не больше семи тысяч восьмисот восьмидесяти пяти рублей.
По мнению, кандидат социологических наук Ольги Безруковой, в сфере потребления сегодня наступает закат.
— Наметился тренд на сокращение расходов на себя любимого, еду, одежду. Люди стремятся жить в соответствии с признаком функциональности. Есть вещь — она функционально работает, почему не пользоваться этой вещью, — считает Ольга Безрукова.
Впрочем, кроме следования общемировым тенденциям отказа от гастрономических удовольствий, возможно, снижение трат является маркером ухудшения благосостояния жителей Петербурга. Ведь наравне со снижением расходов на еду, выросли расходы по загадочной статье «Другое».
Эксперты в сфере финансового консультирования полагают, что повысился спрос на потребительское кредитование.
— Сейчас, когда людям не хватает денег, они берут потребительский кредит, а чтобы платить его, нужно снижать ежемесячные расходы, — отметила независимый финансовый консультант Анна Громова.
Платежи за коммунальные услуги — фиксированные, от них при всём желании не откажешься; не платить по ипотеке — себе дороже. Вот и получается, что петербуржцы экономят на еде. Зато на культурный досуг и развлечения, наоборот, не скупятся, и в результате эта статья расходов за последние три года выросла на 50%.
Экономисты полагают, что сейчас город омолаживается, а у молодёжи другие потребительские предпочтения.
— Миллениалы склонны меньше ходить в магазин, их мамы и бабушки подкармливают. А развлечения являются частью их жизненной позиции, — считает экономист Виталий Новиков.
Также стоит отметить, что больше половины петербуржцев в 2018 году признались, что они хотят, но не могут себе позволить купить недвижимость или автомобиль. И всего лишь 4% заявили, что их доходы полностью соответствуют потребностям.