17:546 мая 2019

Петербургские ученые определили возраст черепахи, которую нашли на раскопках в Якутии

Кость черепахи привезли в университет прямо в кусочке породы.
Фото: globallookpress.com/ Victor Goryachev

Ученым из Петербурга удалось определить возраст черепахи, которую нашли на раскопках в Якутии. Эта рептилия застала динозавров и позволила исследователям раскрыть многие тайны древнего периода.

Маленькая косточка, которую привезли в университет - предвестник большого открытия. По мнению ученых, эта древняя черепаха наверняка попадет в учебники. Однако пока находка хранит слишком много тайн.

То, что черепаха была ровесницей динозавров – единственное, что пока смогли выяснить палеонтологи. Но по пластинкам от панциря удалось понять, что это действительно черепаха. Крошечные останки древнего существа обнаружили в непроходимой тайге, на склоне оврага. Ученые работали с ювелирной точностью кисточками, а потом и вовсе иголкой. В результате была обнаружена главная находка - часть черепа.

При этом на черепаху в Якутии наткнулись совершенно случайно. Находка натолкнула ученых на мысль, что ранее в Якутии было не так холодно, как предполагалось, так что это открытие можно назвать еще и климатическим.

Палеонтологи надеются, что в якутском овраге им удастся обнаружить и другие части древней черепахи, чтобы палеонтологическая мозаика, наконец, сложилась. Этим летом ученые снова отправятся в экспедицию. Если повезет с находками, биологическая наука может пополниться еще одним видом, которому предстоит придумать название. Пока у древней черепахи нет ни внешности, ни имени.

Ранее сообщалось, что петербургские ученые по улиткам-гермафродитам смогут определять загрязненность морей.

НаукаЖивотныеИстория