Общество
16:5725 февраля 2019

ГИБДД узнает водителей по лицам и справится о здоровье

Петербургским водителям не понадобится брать с собой водительские права. ГИБДД рассчитывает, что уже в следующем году инспекторы смогут идентифицировать их по лицу. А заодно — узнавать их самочувствие.
Фото: pxhere.com

ГИБДД активно работает над внедрением новейших информационных технологий, которые могут изменить привычные взаимоотношения водителей и инспекторов, рассказал в интервью РИА «Новости» начальник Госавтоинспекции Михаил Черников. Речь идет о введении электронных водительских удостоверений.

— Мы хотим, чтобы это было нормативно закреплено уже в следующем году. Технически мы к этому готовы, — заявил Михаил Черников.

Документ, который всегда с собой

Он напомнил, что об этом говорят уже давно. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак еще в 2016 году отмечал, что никаких технических проблем не существует. Но на тот момент еще обсуждался вариант выдачи прав с микрочипом, который бы защищал документ от подделки. Однако в 2018 году от этой идеи отказались в пользу «виртуальных» прав. При этом изначально шла речь о том, что электронные права будут представлять собой приложение для смартфона. Теперь же выяснилось, что ГИБДД продвигает гораздо более продвинутые технологии.

— Мы можем сканировать ваше лицо при помощи простого устройства, скажем, смартфона, и из базы данных сразу подтянуть все ваши данные. Вы не сможете ездить с поддельным водительским удостоверением, потому что это идентификация очень высокого уровня, — рассказал Михаил Черников.
Фото: globallookpress.com/ Konstantin Kokoshkin
Фото: globallookpress.com/ Konstantin Kokoshkin

Электронная база данных водителей существует с 2011 года, напомнил начальник ГИБДД. Инспекторы «пробивают» по ней водителей на дорогах уже сейчас. Фактически осталось лишь решить вопрос со считыванием биометрических данных. И в этом направлении прогресс движется семимильными шагами. В 2018 году в России заработала Единая биометрическая система.

— Это цифровая платформа для удаленной биометрической идентификации, которая позволяет предоставлять новые цифровые коммерческие и государственные услуги для граждан в любое время и в любом месте, — говорится на официальном сайте системы.

Инициаторами ее создания выступили Центральный банк РФ и Минсвязи, а оператором — «Ростелеком». Биометрические данные для системы собирают банки. Они же станут ее первыми пользователями. Пилотные проекты уже запущены.

— Если банки у нас по лицу уже готовы деньги давать, то значит эти технологии вовсю работают. Вопрос только в наличии нормального интернета. У нас по стране он еще далеко не везде скоростной, — комментирует глава регионального отделений организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

Врач плохого не посоветует

Между тем, распознаванием лиц ГИБДД ограничиваться не намерена. Госавтоинспекция ведет переговоры с Минздравом об обмене данными. Ее интересуют сведения о противопоказаниях к управлению транспортными средствами.

— Мы понимаем, что нередко ДТП совершается, когда человек находится в состоянии, когда он не может полностью контролировать процесс движения. Это, в первую очередь, состояние наркотического или алкогольного опьянения, либо те или иные заболевания. И мы сегодня убеждаем представителей здравоохранения в том, что необходимо создать целую систему контроля допуска граждан к управлению транспортным средством по критерию здоровья… Я думаю, что в ближайшее время мы все-таки состыкуем свои базы данных и сможем контролировать ограничения для допуска к вождению онлайн, — заявил Михаил Черников.
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Глава ГИБДД отметил, что из-за плохого физического состояния водителей происходит довольно много ДТП. При этом Госавтоинспекция не намерена нарушать врачебную тайну – ее интересует лишь способность водителя управлять машиной, а не конкретный диагноз.

— Давно пора в этом направлении начать работу, - комментирует Александр Холодов. — Представим, что человек получил водительское удостоверение, а через полгода его поставили на учет, как наркомана, требующего лечения. И этот человек сможет продолжать управлять автомобилем. Иногда прокуратура, получая информацию, обращается в суды с исками об аннулировании водительских удостоверений, но это единичные случаи. И получается, что пока не подойдет срок замены водительского удостоверения, никто про медицинские справки и не вспоминает.

Кстати, обмен данными о водителях возможен и между разными странами. Переговоры на эту тему идут, сообщил Михаил Черников. Если они увенчаются успехом, то без пластиковых прав можно будет ехать и за границу.

АвтомобилиТехнологииМедицина
Новости партнеров