В Петербурге театр балета Бориса Эйфмана представил зрителям свою новую постановку «Эффект Пигмалиона». Премьерный показ прошёл на сцене Александринского театра. Постановка на музыку Иоганна Штрауса-младшего стала оригинальной трактовкой популярного мифологического сюжета. Телеканал «78» оценил новое детище театр балета Бориса Эйфмана.
— Столько прогонов, столько репетиций — все уже готовы, в предвкушении: когда же мы начнем показывать нашу магию танца, — рассказывает солист театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.
В новой постановке он Габышев исполняет роль скульптора — мастера по бальным танцам — знаменитого и богатого. Его Галатея — нескладная девушка, дитя трущоб или простолюдинка. Её исполняет Любовь Андреева.
— Весь первый акт — это широкие штаны, папин камзол. Моя героиня в это время — не получает никакого удовольствия, ей далеко не смешно, — объясняет солистка театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.
«Эффект Пигмалиона» в психологии подтверждает, что ожидания часто влияют на реальность. Но, конечно, не так, как в древнегреческих мифах. К тому же в финале новой хореографической истории — только знаки вопроса и многоточия.
— Все-таки, когда театр одного хореографа, он должен быть неожиданным для самого себя. Мы всё время ищем новые формы, новые стили, — заявил хореограф Борис Эйфман.
Сам Эйфман в сценической композиции видит гротеск, веселье и радость.
— Сегодня мы видим четкое этому подтверждение! Борис Яковлевич Эйфман — это абсолютный мэтр сегодняшнего времени, — сообщил солист Берлинского государственного театра Михаил Канискин.
Почти весь спектакль построен на бальных танцах. Это необычно даже для Эйфмана.