В 2019 году в Петербурге может открыться самый высокий небоскреб Европы — «Лахта центр». Правда, точная дата открытия не называется, но в октябре 2018 года, когда было получено разрешение на ввод здания в эксплуатацию, АО «МФК Лахта Центр» сообщило:
— Не менее года займут окончательные приготовления деловых и общественных пространств операторами и арендаторами: завершение отделки, обустройство помещений, установка оборудования и работы по благоустройству.
За это время управляющая компания проекта обещает подготовить к приему посетителей панорамный ресторан на высоте 315 метров и обзорную площадку на отметке 360 метров, планетарий, спорткомплекс с панорамным бассейном, образовательный центр для детей и молодежи, выставочные пространства, амфитеатр на берегу, концертный зал и открытые пространства для широкой аудитории. Кроме того, обещано, что к моменту открытия будут обустроены набережные комплекса и появятся мосты через Лахтинскую гавань.
Отметим, что в другом деловом комплексе «Невская ратуша» смотровая площадка не открылась до сих пор, хотя здание уже приняло первых постояльцев-чиновников, которые обещали, что комплекс будет открытым пространством. До сих пор не ясны и перспективы второй очереди «Невской ратуши». В прошлом году появлялась информация, что концепцию решили поменять с офисной на жилую. Но в любом случае, едва ли стоит ожидать сдачи новых объектов «Ратуши» в 2019 году.
Еще в одном общественном пространстве — Новой Голландии — в наступившем году обещают открыть концертный зал в отреставрированном корпусе на углу Адмиралтейского и Крюкова каналов. Кроме того, до конца года должно завершиться строительство нового моста на Новую Голландию через Крюков канал. Поскольку строить новые мосты в исторической части города нельзя, переправа будет считаться временной. Наконец, обещают открыть для посетителей 1-й мост Круштейна через Адмиралтейский канал, который сейчас используется в качестве технологического.
Построить в 2019 году обещают новую сцену Малого драматического театра (МДТ) на Звенигородской улице. Однако сроки этого проекта уже не раз переносились, а сам он оброс многочисленными скандалами. Изначально планировалось возвести здание в 2016 году. Но несколько подрядчиков были отстранены от работы, а ФСБ возбудила дело о хищении выделенных на постройку федеральных средств. Кроме того, скандал вызвал снос исторического здания казарм на Звенигородской, 7, в процессе строительства.
В Петербурге продолжится строительство спортивных объектов. Например, в 2019 году планируется открыть ледовые арены в Колпино и Пулково. Социальная инфраструктура пополнится 11 школами. Правда, ввести в эксплуатацию к 1 сентября 2019 года успеют только пять, сообщал в конце прошлого года Комитет по строительству. Также сообщалось, что за счет внебюджетных средств в 2019 году будут построены 13 детских садов на 1315 мест и подростково-молодежный клуб на Пригородной улице.
Появятся в городе новые жилые дома. Глава Комитета по строительству прогнозировал, что объемы жилищного строительства в 2019 году не снизятся и город получит порядка 3 млн кв. м жилья.
Наконец, развиваются в городе и промышленные предприятия. «Северная верфь» начала в конце 2017 года возводить новый судостроительный комплекс. В 2019 году должен быть сдан эллинг на Корабельной улице. А фармацевтическая компания «Вертекс» обещает к этому же сроку запустить третью очередь своего завода в особой экономической зоне «Новоорловская».
Главным событием в дорожном строительстве 2019 года должно стать полное открытие платной трассы М-11. В конце прошлого года сроки в очередной раз перенесли на сентябрь 2019 года. После окончания строительства путь из Петербурга в Москву на машине будет заниматься всего шесть часов.
В самом городе 2019 год дарит надежду автомобилистам на долгожданное завершение долгостроя на Богатырском проспекте. На участке от Гаккелевской до Байконурской улиц одна из ключевых магистралей Приморского района превращается в двухполосное «бутылочное горлышко», к тому же с разбитым покрытием. Этот участок расширяют с 2012 года и в 2019 году обещают закончить работы.
В планах на 2019 год значится окончание строительства транспортного обхода Красного села. В этом же районе запланировано завершение реконструкции Гореловского путепровода — фактически на месте старого будет построен новый путепровод.
Новая дорога должна появиться в Пушкинском районе, около железнодорожной станции Александровская. Она свяжет Сарицкую улицу и продолжение Ленинградского шоссе. Сейчас там ведется активное жилищное строительство. А в будущем эта дорога станет частью южной дуговой магистрали.
2019 год значится в контракте на строительство продолжения проспекта Ветеранов до улицы Буденного. Этого давно ждут жители квартала новостроек, которые вынуждены ездить по разбитым времянкам. Правда, в конце прошлого года двое подрядчиков, претендующих на этот контракт активно судились друг с другом и с профильным комитетом Смольного. Работа все это время стояла. Поэтому, удастся ли уложиться в срок — еще вопрос.
В будущем году должны завершиться работы на южной набережной Обводного канала в районе пересечения с проспектом Обуховской Обороны. Планируется, что после этого будет возможен съезд с набережной на Глиняную и Мельничную улицы.
В районе Ладожского вокзала должно открыться движение по продолжению Гранитной улицы до проспекта Шаумяна. А из Металлостроя появится прямой выезд на Софийскую улицу с путепроводом через железнодорожные пути. Наконец, к декабрю 2019 года обещают построить съезд с ЗСД на Новое шоссе в районе Белоострова.
Дорожники намерены порадовать в 2019 году не только автомобилистов. В Петербурге продолжат появляться велодорожки и выделенные полосы для движения велосипедистов. В первую очередь планируется доделать то, что не успели в 2018 году: маршруты улица Типанова — проспект Славы, Бухарестская улица — Центр, проспект Культуры — улица Харченко до Кантемировской улицы, Северная и Южная дороги Крестовского острова, Приморский проспект, набережные Карповки. Кроме того, чиновники не отказываются от ранее утвержденной программы строительства велодорожек на 2019 год, в рамках которой должно появиться еще 43 км велопутей.
Подарком ко Дню города должно стать открытие трех новых станций Петербургского метрополитена «Фрунзенского радиуса»: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Правда, появиться они должны были еще в 2018 году, однако «Метрострой», по версии чиновников Смольного, не справился со своими обязательствами. Новый срок выглядит реалистичным — большая часть работ завершена.
И, хотя, сроки пока не озвучивались, жителям Красногвардейского района, видимо, стоит рассчитывать на дальнейшее расширение сети маршрутов трамвая «Чижик». В конце 2018 года «Чижики» начали ходить на участке маршрута №64 до Ириновского проспекта. Затем этот маршрут планируется продлить до железнодорожной станции Ржевка. Также в планах концессионера проекта запуск еще двух трамвайных маршрутов.