Прямой эфир

Трасса М-11 Москва-Петербург — дорога в бесконечность

Александр Лобановский
5 октября 2018, 17:09
«Автодор» нашел оправдание очередной задержке полного ввода в строй новой трассы Москва — Петербург М-11. Строители наткнулись на археологический памятник. То, что сроки, заявленные президенту, сорваны, было ясно и раньше.
Фото: пресс-служба «Автодор»

Огромное количество археологических находок обнаружили строители трассы М-11 в Ленинградской области, сообщила накануне госкомпания «Автодор», курирующая строительство. Точное место расположения находок не указывается, в сообщении упомянут лишь некий объект «Поселение Войскорово». Войскорово — это посёлок в Тельмановском сельском поселении Тосненского района.

Согласно сообщению «Автодора», самым древним находкам более 3000 лет. Это эпоха раннего железа. Кроме того, строители обнаружили следы славянской колонизации местности примерно 14-15 веков, находки 16-19 веков, а также военные сооружения времён Великой Отечественной. Что подразумевается под «славянской колонизацией», сказать трудно, поскольку Новгород считал территорию нынешнего Тосненского района своей ещё в 12 веке. Но то, что земля Тосненского района хранит огромную память о веках и тысячелетиях, сомнений не вызывает. Теперь на месте находок ведутся археологические работы.

— Пока по этой причине строительство дороги на данном участке пришлось приостановить. Срок завершения строительства 7-го и 8-го участков трассы М-11, скорее всего, придётся сдвинуть на более позднее время, — сделали вывод в «Автодоре».
Фото: пресс-служба «Автодор»
Фото: пресс-служба «Автодор»

Седьмой и восьмой участок — это финальный отрезок М-11, начинающийся около деревни Мясной Бор в Новгородской области и заканчивающийся развязкой с КАД Петербурга. Все остальные участки трассы уже введены в эксплуатацию.

Дороги археологов

То, что практически любое масштабное строительство в европейской части России неизбежно приводит к археологическим находкам, либо обнаружению следов Великой Отечественной, общеизвестно. Знает об этом и «Автодор». В 2016 году госкомпания заключила соглашение с Институтом археологии Российской академии наук о сотрудничестве при строительстве новых дорог. Предполагалось, что археологи будут проводить свои исследования ещё на этапе проектирования трасс.

В 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме «Автодор» даже открыл экспозицию наиболее ценных археологических находок, найденных в ходе работ по новым трассам. В их числе — русские шлемы времён Ивана Грозного (найти такой шлем — большая удача для археолога), иконы, предметы быта. «Археологическая подготовка» шла и перед строительством М-11.

#

Фото: пресс-служба «Автодор»

#

Фото: пресс-служба «Автодор»

#

Фото: пресс-служба «Автодор»

— Работы по тщательному исследованию маршрута будущей скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на территории Новгородской области в районе деревни Мясной Бор на предмет оставшихся в земле боеприпасов и останков погибших солдат велись с 1 мая 2013 года, — приводил пример глава «Автодора» Сергей Кельбах в апреле 2018 года.

Когда археологи закончили свои работы на М-11, не сообщалось. Но к лету 2017 года на всем протяжении будущей трассы в Ленинградской области были уже проведены земляные работы и сформированы насыпи под дорожное полотно.

Карьерная дорога

Строить дублёр трассы М-10 собирались ещё в 1970-х годах. Но начали лишь в 2010-м, когда загрузка главной трассы страны превысила расчётную более чем втрое. На тот момент было объявлено, что дорогу построят в 2017 году. В 2014 году оптимизм несколько снизился и решили успеть хотя бы к Чемпионату мира по футболу. Второй квартал 2018 года был указан в паспорте объекта 7 и 8 этап М-11. В 2016 году выяснилось, что на ЧМ новая трасса не нужна. В этой связи срок сдвинулся на 30 июня 2018 года.

Фото: пресс-служба «Автодор»
Фото: пресс-служба «Автодор»

Летом 2017 года на совещании с президентом России Владимиром Путиным министр транспорта РФ Максим Соколов назвал очередные новые сроки.

— Ввод всей дороги полной протяжённости планируется на рубеже 2018-2019 годов, — заявил он.

В марте 2018 года Максим Соколов оказался в числе тех, кто не просто лишился поста в Кабинете министров, но и вовсе покинул органы власти. Спустя некоторое время бывший чиновник вернулся в бизнес.

До недавнего времени принято было считать, что рубеж 2019 года перейдён всё-таки не будет. Но в начале сентября новый министр транспорта Евгений Дитрих признал: ввод М-11 запланирован на 2019 год. Называть более конкретные даты он не стал. А месяц спустя подоспело и «археологическое» оправдание очередного срыва сроков.

Фото: пресс-служба «Автодор»
Фото: пресс-служба «Автодор»

«Конь не валялся»

Скандалы сопутствовали строительству М-11 постоянно. Один из самых серьёзных разразился в начале 2017 года. Тогда генподрядчик строительства турецкая фирма ICA накопила огромные долги перед субподрядчиками. Дошло до остановки работ и даже перекрытий дорог. Проблему решали чуть ли не год и всё это время прогресс на стройке был невелик.

Пользователи специализированного интернет-форума, которые внимательно следили за ходом работ, сообщают, что целый ряд участков строительства находится в состоянии, весьма далёком до завершающей стадии.

— Четыре участка в состоянии «конь не валялся». Пересечение в Славянке. Пересечение с Ям-Ижорским шоссе. Пересечение в районе Пионера. Пересечение в Войскорово, — сообщил в начале сентября пользователь Ravniybogu.
Фото: пресс-служба «Автодор»
Фото: пресс-служба «Автодор»

Оценили форумчане и новость об археологических находках.

— Из новости на сайте «Автодора» складывается впечатления, что они из-за археологических раскопок на небольшом участке дороги, приостановили строительство всего подхода к Санкт-Петербургу. Что выдает уши того что это повод, а не причина, — сообщает drass.