Общество
10:4916 октября 2018

Велосипеды петербуржцев забирает метрополитен

Петербуржцы стали обнаруживать пропажу своих велосипедов, припаркованных около вестибюлей метрополитена. Как оказалось, их срезают сотрудники метро. Возможно, вскоре их будут возвращать за деньги.
Фото: globallookpress.com/ Aleksandr Schemlyaev

Жалобы на пропажу велосипедов около станций метро появились в интернет-сообществах велосипедистов Петербурга. Пропадают «железные кони», пристёгнутые к ограждениям вестибюлей. Как выяснил 78.ru, они не становятся добычей воров. Велосипеды срезают сотрудники метрополитена.

В первую очередь речь идёт о двухколёсном транспорте, пристёгнутом к перилам пандусов, предназначенных для маломобильных групп граждан. В метрополитене уверены, что это мешает использовать эти пандусы по назначению.

— Так как велосипеды пристегивают к направляющим пандуса, и таким образом создаётся препятствие заезду инвалидной коляски, цепь срезается, и велосипед забирается службой транспортной безопасности на метрополитене на ответственное хранение, для того, чтобы метрополитен не обвинили в краже велосипеда. Когда пассажир приходит за своим велосипедом, ему его выдают, — сообщила представитель подземки.

На данный момент транспортное средство возвращается без каких-либо санкций к его владельцу, однако, если подобные случаи примут массовый характер, в метрополитене обещают изучить возможность привлечения нарушителей к ответственности. При этом, речь идёт не только об ограждениях пандусов, но и любых других оградах и элементах вестибюлей, которые могут показаться велосипедисту удобной «парковкой».

— К оборудованию метрополитена велосипеды прицеплять нельзя, — заявляют в подземке.

Лидер движения «Велопитер» Илья Гуревич говорит, что в других странах поступают так же.

— На самом деле это мировая практика. Я с этим сталкивался в Голландии, где на железнодорожном вокзале сделана специальная парковка для велосипедов, а всё что не попадает на эту парковку, эвакуируют, — рассказывает велоактивист.

В Дании, по его словам, специальную «штрафстоянку» для велосипедов называют «велосипедной тюрьмой». Впрочем, отмечает он, речь идёт о странах, где велосипедный транспорт развит в сотни раз больше, чем в Петербурге.

В Северной столице уже не первый год власти пытаются создать сеть перехватывающих велопарковок около станций метро. Сначала несколько парковочных конструкций установили районные администрации. Но они быстро пришли в негодность и их стали демонтировать. Например, недавно была демонтирована велопарковка около станции «Василеостровская».

В этом году Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга начал создавать специальные веломеста на перехватывающих автомобильных парковках города. Плюс таких парковок в том, что они находятся под видеонаблюдением и теоретически лучше защищены от краж. Минус — расстояние от парковок до станций метро, составляющее порой несколько сотен метров.

— Велосипедистам, которые привыкли приезжать на велосипеде прямо к дверям, оставлять велосипед в 500 метрах — непривычное занятие, — говорит Илья Гуревич.

Сейчас городские власти ведут переговоры с метрополитеном о том, чтобы создать перехватывающие велопарковки непосредственно на территории вестибюлей. Но в Петербургском метрополитене не стали комментировать ход этих переговоров.

ВелосипедыМетроТранспорт
Новости партнеров