Жалобы на пропажу велосипедов около станций метро появились в интернет-сообществах велосипедистов Петербурга. Пропадают «железные кони», пристёгнутые к ограждениям вестибюлей. Как выяснил 78.ru, они не становятся добычей воров. Велосипеды срезают сотрудники метрополитена.
В первую очередь речь идёт о двухколёсном транспорте, пристёгнутом к перилам пандусов, предназначенных для маломобильных групп граждан. В метрополитене уверены, что это мешает использовать эти пандусы по назначению.
— Так как велосипеды пристегивают к направляющим пандуса, и таким образом создаётся препятствие заезду инвалидной коляски, цепь срезается, и велосипед забирается службой транспортной безопасности на метрополитене на ответственное хранение, для того, чтобы метрополитен не обвинили в краже велосипеда. Когда пассажир приходит за своим велосипедом, ему его выдают, — сообщила представитель подземки.
На данный момент транспортное средство возвращается без каких-либо санкций к его владельцу, однако, если подобные случаи примут массовый характер, в метрополитене обещают изучить возможность привлечения нарушителей к ответственности. При этом, речь идёт не только об ограждениях пандусов, но и любых других оградах и элементах вестибюлей, которые могут показаться велосипедисту удобной «парковкой».
— К оборудованию метрополитена велосипеды прицеплять нельзя, — заявляют в подземке.
Лидер движения «Велопитер» Илья Гуревич говорит, что в других странах поступают так же.
— На самом деле это мировая практика. Я с этим сталкивался в Голландии, где на железнодорожном вокзале сделана специальная парковка для велосипедов, а всё что не попадает на эту парковку, эвакуируют, — рассказывает велоактивист.
В Дании, по его словам, специальную «штрафстоянку» для велосипедов называют «велосипедной тюрьмой». Впрочем, отмечает он, речь идёт о странах, где велосипедный транспорт развит в сотни раз больше, чем в Петербурге.
В Северной столице уже не первый год власти пытаются создать сеть перехватывающих велопарковок около станций метро. Сначала несколько парковочных конструкций установили районные администрации. Но они быстро пришли в негодность и их стали демонтировать. Например, недавно была демонтирована велопарковка около станции «Василеостровская».
В этом году Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга начал создавать специальные веломеста на перехватывающих автомобильных парковках города. Плюс таких парковок в том, что они находятся под видеонаблюдением и теоретически лучше защищены от краж. Минус — расстояние от парковок до станций метро, составляющее порой несколько сотен метров.
— Велосипедистам, которые привыкли приезжать на велосипеде прямо к дверям, оставлять велосипед в 500 метрах — непривычное занятие, — говорит Илья Гуревич.
Сейчас городские власти ведут переговоры с метрополитеном о том, чтобы создать перехватывающие велопарковки непосредственно на территории вестибюлей. Но в Петербургском метрополитене не стали комментировать ход этих переговоров.