Жители коттеджного района Шлиссельбурга недовольны местными сельскими предпринимателями. Те, по их мнению, незаконно занимаются животноводством в жилой зоне. Поголовье свиней и овец растёт, а вместе с тем прибавляется проблем у тех, кто по соседству живёт и отдыхает.
Конфликт тянется уже несколько лет. Соседи пытаются найти управу на семью, которая, по их словам, незаконно разводит в жилой зоне кур, свиней, баранов и другую живность. Люди страдают от неприятных запахов, нашествия крыс и полчищ мух.
Местные земли предназначены только для индивидуального жилищного строительства. Получается, здесь нельзя вести подсобное хозяйство. Однако многочисленные обращения жителей во все инстанции результата пока не принесли.
Жители уверяют, что соседи-фермеры нередко сжигают прямо на своем участке отходы, тару из под просроченных овощей и фруктов, которыми кормят животных. Дым стелется по всем дворам. Жалобы в управление МЧС окончились только тем, что животноводов пожурили за пожароопасное складирование мусора. Пришлось решать проблему оригинально.
Две недели назад соседи беспокойного участка установили на столбах пожарную сигнализацию. От дыма начинается вой сирен. По словам жителей, это принесло пользу. Костры прекратились. Правда, возможно лишь на время.
Супруга главы семьи, которую соседи обвиняют в экологических бедствиях и незаконном фермерстве, заявила, что все это — клевета.
Однако жители показали фотографии, которые удалось сделать через забор. На них во дворе действительно дымит костер, явно не для шашлыка. А рядом пасутся не только гуси и куры, но и овцы, бараны и свиньи. По просьбе жителей, Роспотребнадзор организовал выездную комиссию.
Однако представителей инспекции на порог злополучного дома не пустили. Развернули восвояси и местного участкового. Мы попросили пропустить внутрь съемочную группу — поснимать тех самых курочек. Но получили отказ.
Выходит, что явный социальный конфликт не способны погасить ни органы прокуратуры, ни судебные инстанции? Жители уверены, что этот вопрос должен решаться, прежде всего, в администрации Шлиссельбурга. По сути, именно она отвечает за то, как используется городская земля. Но от комментариев нашему телеканалу чиновники отказались. Впрочем, жители оставлять свою борьбу не намерены. И наверняка найдут альтернативные методы воздействия на своих чересчур хозяйственных соседей.