Международный день пива в этом году пришелся на пятницу, радуются пользователи соцсетей. Не все знают, что он каждый год отмечается в первую пятницу августа. Его придумал один предприимчивый американский бармен, как лишний повод любителям пива собраться вместе.
В Петербурге наших дней любители пива всё чаще отдают предпочтение крафтовому пиву — напитку, сваренному небольшой пивоварней, часто с необычным вкусом. Ранее на 78.ru своим мнением о крафтовых заведениях поделился известный петербургский ресторатор Александр Затуливетров. Теперь мы решили предоставить слово человеку, который сам занимается крафтовым пивоварением. На вопросы 78.ru согласился ответить пивовар Антон Яруничев.
— В 1990-е годы Петербург часто называли пивной столицей России. Это по-прежнему так?
— Я думаю, что отчасти да. Хотя сейчас очень много в Москве интересного происходит тоже, ну и подтягиваются регионы. Если брать крафтовую культуру, то события часто происходят не в Москве и не в Петербурге, но они привлекают внимание всей России. Но Санкт-Петербург по-прежнему остается одним из ведущих городов.
— Можно ли сказать, что у нас больше пивоварен и больше любителей крафтового пива?
— Пару лет назад у нас в Санкт-Петербурге точно было самое большое количество крафтовых пивоварен. А по количеству людей, которые пьют пиво, мне кажется Москва уже выигрывает. Если брать наше производство, то Москва много берет.
— Пивные вкусы петербуржцев чем-то отличаются от вкусов жителей других городов?
— Тяжело так говорить. Люди делятся на тех, кому без разницы, что пить и на тех, кто, предпочитает разные вкусы. И они не классифицируются по месту жительства.
— Как известно, культура крафтового пива пришла к нам из-за границы. Сейчас мы в чем-то отстаем от жителей других стран?
—Да, мы отстаем тем, что у нас по-прежнему нет своего хорошего сырья и тем, что производственные мощности в основном европейские. Нам приходится смотреть на них и брать оттуда что-то, что нам понравилось и что мы можем себе позволить. То есть мы отстаем с точки зрения экономического развития.
И с точки зрения вкуса мы подхватываем волну популярности из-за границы. Если в Америке что-то становится популярным, то мы понимаем, что через какое-то время это станет популярным в России.
— Петербургские пивовары как-то представлены за границей?
— Конкретно мы представляемся на разных фестивалях, в последний раз были на фестивале пива в Барселоне. У нас есть пивоварни, которые участвуют в большем количестве фестивалей и продаются за границей. Есть в Петербурге пивоварни, которые варят пиво по контракту и контрактное производство у них находится в Европе. Еще есть такое явление, как коллаборация. В последние пару лет стало очень много коллабораций петербургских пивоварен с разными европейскими и американскими пивоварнями.
— В крафтовом пивоварении распространены экспериментальные сочетания вкусов. Как далеко вы готовы зайти в этих экспериментах?
— Вообще ограничений нет. Сейчас варится пиво с добавлением всего, что только можно. Я бы не сказал что мы самые экстремальщики в этом плане. Мы используем какие-то стандартные вещи — фрукты, кофе.
— А были ли неудачные эксперименты?
— Конечно, бывало и такое. Мы зачастую пробуем на маленьких объемах, если знаем, что это какая-то экспериментальная история. Мы ее делаем условно на 30-литровой емкости. И сразу понимаем, получается или нет. Если получилось — то масштабируем, если нет, то меняем рецепт и делаем другую варку. Например, как-то раз делали сорт бланша, добавляли какие-то фрукты и у нас это все закисло.
— Вообще, люди чаще всего идут в бар или магазин крафтового пива ради чего-то необычного или просто чтобы получить качественный продукт?
— Есть люди, которые идут за тем, чтобы попробовать что-то новое, и конечно же им важно качество чего-то нового. А есть люди, которые выбрали для себя какие-то вкусы и они приходят для того, чтобы взять еще раз стаканчик вкусного пива. Но крафтовая культура как раз направлена на то, чтобы постоянно пробовать. Пивовары хотят все время экспериментировать и варить разные сорта. И поэтому постоянно новые эксперименты появляются на рынке.
— А бывает безалкогольное крафтовое пиво?
— Да, бывает. Достаточно много людей, которым нравится вкус, но они не хотят эффект опьянения получать.
— Крафтовое пиво часто выделяется необычной этикеткой и оригинальным названием. Этот креатив требует каких-то затрат? Можно сказать, что он включен в цену бутылки?
— Да, я думаю, что можно так сказать. Где-то этикетку может нарисовать сам пивовар, а где-то это рисует дизайнер. Но в большинстве пивоварен к этому подходят серьезно.
— Крупные пивоваренные компании в последнее время тоже начинают экспериментировать с необычным пивом. Не боитесь конкуренции с их стороны?
— Нет, не боимся, потому что рынок достаточно большой, и конкуренция — это хорошо. Главное, чтобы такого же мнения были и большие компании, чтобы они не боялись конкуренции с нашей стороны и не создавали монополию на этот сегмент рынка.