Прямой эфир

Петербуржцам предложили проложить себе велодорожки

Александр Лобановский
31 июля 2018, 11:00
Жителей Петербурга приглашают обсудить перспективы развития в их районах велосипедного движения. Правда, приглашения иначе как тайными не назовешь, а почти все предлагаемые идеи оказываются заведомо невыполнимыми.
Фото: globallookpress.com/ Christian Vorhofer

Жителей Петроградки пригласили обсудить обустройство велосипедных маршрутов в их районе без лишнего пафоса, заурядным объявлением на сайте Смольного. За час до начала встречу проанонсировал сайт СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (занимается созданием велодорожек). Неудивительно, что в итоге в зале районной администрации собрались семь человек, включая докладчика, представительницу районного отдела благоустройства и корреспондента 78.ru. Впрочем, четверо велолюбителей оказались все же в большинстве.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию велоинфраструктуры Дарья Табачникова, которая вела мероприятие, призналась, что уже состоялось три подобных встречи и еще две планируется провести в августе-сентябре. То есть неравнодушным велосипедистам стоит внимательнее следить за обновлениями на официальных сайтах.

Дорогу велосипеду!

Предметом обсуждения стал проект развития велодорожек до 2021 года, который подготовил Центр управления парковками (ЦУП). По словам Дарьи Табачниковой, в рамках программы, находящейся под контролем губернатора, учреждению поставлена задача вводить по 40 км таких дорожек в год.

Велодорожки в Санкт-Петербурге/ Фото: yandex.ru/maps
Велодорожки в Санкт-Петербурге/ Фото: yandex.ru/maps

Правда, для Петроградского района планы оказались весьма скромными. К уже существующей велоинфраструктуре в этом году планируется добавить дорожки вокруг стадиона «Санкт-Петербург», а также на северной набережной Карповки от Чкаловского до Большого проспекта. Еще одна дорожка по Петровскому проспекту запланирована на 2020 — 2021 годы. Она должна соединить мост Бетанкура и Большой Петровский мост. Но Дарья Табачникова честно призналась, что она пока «под очень большим вопросом». Вдоль Петровского находится парк, находящийся под охраной КГИОП и охранное ведомство не согласовывает предложенные ЦУП решения.

Советник губернатора призвала собравшихся вносить свои предложения по улицам, где они хотели бы видеть велодорожки. Но, как оказалось, все предложения заведомо невыполнимы.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Так, тот же КГИОП «забраковал» велодорожку в Александровском саду. На Тучковом мосту против велополосы выступает Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, ссылаясь на высокую интенсивность движения. По этой же причине не разрешили делать полосу для велосипедистов на Ждановской набережной. А улица Рюхина, которая могла бы соединить разрозненные участки велодорожек на Крестовском острове, фактически отдана под автопарковку для приезжающих в парк. То есть велосипедистам не нашлось места и на ней.

Кругом враги

Не намного более продуктивным получилось и обсуждение проблем существующих велодорожек. Их перечислил один из пришедших на встречу велосипедистов. Главной проблемой он ожидаемо назвал паркующиеся на велополосах машины. Например, на улице Зелениной велосипедисты движутся по своей полосе навстречу автомобилям. И, объезжая припаркованные на ней машины, рискуют лобовым столкновением с встречным авто.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Дарья Табачникова ответила, что у ГИБДД не хватает ресурсов, чтобы штрафовать нарушителей. Но ЦУПу удалось договориться с автоинспекцией о проведении ежемесячных рейдов. То есть шанс улучшить ситуацию все же есть.

Но вот как повлиять на автомобилистов, поворачивающих направо, не глядя на движущихся параллельным курсом велосипедистов, идей пока нет. Хотели ограждать велодорожки специальными делиниаторами, но против этого выступает Комитет по благоустройству, которому лишние препятствия мешают убирать дороги.

— Самый главный враг велосипедиста — все-таки не автомобиль, а пешеход, — подал голос еще один участник встречи.
Фото: пресс-служба СПб ГКУ
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

В качестве примера он привел Яхтенный мост, на котором пешеходы частенько заходят на велополосу. Дарья Табачникова в ответ посетовала на неудачную конструкцию моста.

Где оставить «стального коня»?

Поговорили на встрече и о велопарковках. Советник губернатора поинтересовалась у представительницы районной администрации, почему местные чиновники не создают их около станций метро.

Последовал ответ, что велопарковки должен кто-то содержать. Но желающих это делать почему-то нет.

— На содержание никто не пойдет, — сказала представительница отдела благоустройства района.
Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Сошлись на том, что можно предложить это метрополитену. Вдруг сторонники велосипедизации найдутся там.