К 1989 году Владимир Кехман окончил факультет иностранных языков Самарского государственного педагогического института и решил попытать счастья в бизнесе. По итогам мясорубка «лихих 90-х» предпринимателю удалось сколотить неплохой капитал. По официальной версии, он каким-то образом стал правой рукой у важного человека, а потом открыл с ним совместный бизнес по торговле продуктами.
Дела пошли хорошо, и вскоре Кехман решил попробовать силы на более крупном рынке, переехав в Петербург. В конце концов здесь была основана компания JFC, взявшая по свой контроль импорт бананов. Она получала колоссальные прибыли, а Кехман получил прозвище «Банановый король».
В 2007-м Кехман неожиданно возглавил Михайловский театр. О его роли в отечественном искусстве спорят до сих пор, но тогда все выглядело однозначно: успешный предприниматель вложил в реставрацию 500 млн рублей. После этого при наличии подобного желания можно было записывать мецената хоть в солисты, что уж говорить о должности генерального директора.
Тем более что начало работы получилось более чем многообещающим. Руководить балетной и оперной труппами позвали Фаруха Рузиматова и Елену Образцову. В дальнейшем к кадровому вопросу в театре относились столь же внимательно, и артисты неоднократно получали престижные профессиональные российские и международные призы.
Но театральными экспериментами предприниматель решил не ограничиваться, попытав счастье еще и на строительном рынке. Обычно считается, что именно это и подвело «бананового короля». Непрофильные активы начали приносить убытки, которые постоянно росли. Заделывать бреши Кехман пытался за счет все новых и новых кредитов. Упоминается и случай, когда предприниматель решил закупить огромную партию бананов, но рынок оказался и без того перенасыщен, и значительная часть товара просто сгнила.
В конце концов кредиторы стали предъявлять счета к оплате, а денег уже не было. В 2012 году Лондонский суд официально признал Кехмана банкротом. А в России в отношении него даже возбудили уголовное дело о «мошенничестве». В Сбербанке, ВТБ и других организациях посчитали, что заемные средства бизнесмен использовал не по целевому назначению. Сам Кехман сетовал на «арабскую весну» и заявлял, что был слишком занят театральным делами, чтобы следить за операционной деятельностью своей компании. Общая сумма долга потянула на 18 млрд рублей.
Уголовное дело не помешало властям Петербурга продлить полномочия Кехмана в Михайловском театре. А в 2015 году его назначили еще и директором Новосибирского театра оперы и балета. Соответственно, в Северной столице предприниматель стал художественным руководителем.
Миссию Кехмана в театре неоднократно высмеивали. В частности, тот факт, что предприниматель порой вмешивался в творческий процесс, в котором, по общему мнению, плохо разбирался. А в Новосибирске проблемы возникли еще и с местными краеведами после незаконной реконструкции здания. Зато Кехмана неизменно хвалили за коммерческие успехи подведомственных учреждений. И в Петербурге, и в Новосибирске после его прихода прибыли резко шли в гору, как и медийный резонанс.
И в Лондоне, и в России у предпринимателя должны были забрать все имущество в счет долга. Однако по итогам завершившейся процедуры банкротства вернуть не удалось даже тысячной доли. Кредиторы настаивали на том, что Кехман что-то скрывает, так как продолжает ездить в заграничные поездки и жить в фешенебельных отелях. Бизнесмен в ответ говорил, что за него расплачиваются товарищи. Доказать наличие скрытых капиталов в итоге не удалось, а уныло тянувшееся уголовное дело в конце концов закрыли за истечением срока давности.
Зато на ниве Мельпомены дела Кехмана по-прежнему идут в гору. На днях он в качестве художественного руководителя Новосибирского театра объявил об очередных знаменательных гастролях: в столицу Сибири едут артисты Парижской Национальной оперы. А несколькими месяцами ранее министр культуры Владимир Медицинский вручил Кехману нагрудный знак «За вклад в российскую культуру».