В ближайшие годы общественный транспорт Петербурга «поумнеет», сообщает корреспондент 78.ru. Комитет по информатизации и связи Петербурга объявил конкурс на создание единой системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом.
На автобусах, троллейбусах и трамваях планируют внедрить комплексную информационную систему управления. Она позволит оплачивать проезд с мобильного телефона, вычислять точное количество «зайцев» на маршруте и перенаправлять транспорт в режиме реального времени в места, где увеличился пассажиропоток.
Кроме того, весь наземный общественный транспорт оборудуют специальными устройствами, которые для оплаты проезда помимо привычных всем БСК будут принимать платежи с банковских карт и мобильных телефонов. Так же установят аппараты, принимающие наличные. Однако транспортные предприятия в ближайшее время вряд ли полностью откажутся от кондукторов.
Даже если от кондукторов предприятия совсем и не откажутся, по прогнозам экспертов рынка труда, эта профессия всё равно постепенно исчезнет.
— Рынок труда трансформируется под влиянием новых технологий. Очевидно появление автоматизации на рынке труда. Автоматизация труда воспринимается в целом негативно. Но нужно посчитать сколько новых профессий появилось и сколько умерло. Мяч на стороне новых профессий, которые появились благодаря технологиям, — убеждена руководитель пресс-службы компании интернет-рекрутмента Ирина Жильникова.
Специалисты по кадрам рекомендуют обладателям вымирающих профессий уже сейчас анализировать рынок труда и быть готовыми переобучаться.
— Программы по переподготовки у нас были, есть и будут всегда. Что касается граждан старше 50 лет, то им можно предложить архивоведение, делопроизводство, другими словами их обучение возможно, — успокаивает руководитель агентства занятости населения Адмиралтейского района Татьяна Иванова.
В своё время Виктора Лукьянова за творческий подход к работе пассажиры прозвали самым добрым кондуктором Петербурга. Несколько лет назад он переквалифицировался в стюарды на коммерческом маршруте. Уверен эта и прошлая его профессии не исчезнут никогда.
Тем не менее, работа по введению комплексной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом уже началась. Начальная цена контракта на разработку «умной программы» составила 800 млн рублей. Источник финансирования — текущий бюджет города. Полноценно запуститься проект должен к 2020 году.
Напомним, к чемпионату мира некоторые петербургские кондукторы заговорили по-английски. Они прошли специальные курсы, на которые был особы отбор.