Смольный разработал упрощённый порядок размещения так называемых пюпитров — стоек с меню, которые ставятся у входа в ресторан во время его работы. Кроме того, разработан единый внешний вид таких пюпитров, сообщил комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
Как выяснил 78.ru, инициатором этого стала Федерация рестораторов и отельеров Северо-Запада (ФРио́).
— Это цивилизовано. Если ты у входа в ресторан читаешь, что тебе там могут предложить — это стимуляция продаж. А потом, это обращение к покупателю, который понимает, хватит ли у него денег, соответствует ли это его вкусу и т. д., — рассказывает президент ФРио́ по Северо-Западу Леонид Гарбар.
Однако разместить такой пюпитр оказалось непросто.
— На тот момент, чтобы установить пюпитр, требовалось пройти все те же самые согласования, что и для установки летней террасы. Нужно было войти в план размещения, получить в аренду участок, заключить договор аренды, — говорит исполнительный директор ФРио́ по Северо-Западу Михаил Рапопорт.
Федерация вышла со своей инициативой в комитет в конце зимы, рассчитывая, что проблема будет решена к чемпионату мира по футболу, на котором рестораторы планировали заработать. Однако процесс согласований затянулся. Потребовалось докладывать о нём лично губернатору города Георгию Полтавченко. В итоге, упрощённый порядок был запущен лишь 7 июня.
— Для того, чтобы получить разрешение, предприниматели должны обратиться в комитет имущественных отношений для получения разрешения на использование земельного участка, находящегося в госсобственности, а затем в комитет по печати и взаимодействию со СМИ за разрешением на размещение стоек меню, — так описывает упрощённый порядок комитет по развитию предпринимательства.
Как выяснил 78.ru, регламент комитета имущественных отношений КИО предписывает принять решение по соответствующему обращению в течение… 30 дней. Сколько времени разрешено думать комитету по печати, выяснить не удалось. Но теоретически, рестораторы ещё могут успеть к концу ЧМ.
Руководители ФРио́ говорят, что не принимали участие в разработке регламента и пока не готовы его оценить. Но обещают на следующей неделе выбрать «подопытный» ресторан и попробовать пройти весь путь упрощённых согласований.
Несколько опрошенных 78.ru рестораторов сказали, что слышали об инициативе города, но также не располагают подробной информацией о том, как воспользоваться «подарком» чиновников.
— Мы не можем ни поставить доски, ни разместить никакой дополнительной информации. Гости идут мимо и не знают, что у нас меню даже на испанском языке есть, — сетует совладелица сети «Толстый фраер» Надежда Любина.
Другим рестораторам не нравится идея единого образца пюпитра для всех.
— Я думаю, что это излишнее регулирование. Я не видел нигде в мире аналогов. Всё-таки это элемент творчества, совсем всё зарегулировать нельзя, — говорит совладелец ресторанов «ЗимаЛето», «Гастроном» и «На речке» Владимир Спирин.
Совладелец ресторанов «Карл и Фридрих» и «Русская рыбалка» Михаил Фейгельман считает, что стенды с меню должны быть около ресторанов, но в индивидуальном стиле.
— Каждый ресторан имеет право на свой дизайн своего меню и имеет право вывесить своё меню на стене ресторана или при входе. И какое-то стандартизирование этого дела — это очень странная вещь, — говорит ресторатор.