Прямой эфир

Велосипедистов обещают не лишать автомобильных прав

Александр Лобановский
10 июня 2018, 13:17
История велосипедистки из Петербурга, едва не лишившейся прав на управление автомобилем, получила такой большой резонанс, что дошла до Госдумы. Отреагировали на неё и в ГИБДД, объяснив, что делать в подобной ситуации.
Фото: flickr.com/photos/discrepante

В Госдуму внесён проект закона, который не позволит лишать водительских прав велосипедистов, покинувших место ДТП. Сейчас такая санкция установлена. Под водителями в Правилах дорожного движения понимаются не только водители автомобилей, но и велосипедисты, лица, передвигающиеся на инвалидных колясках, и даже погонщики животных.

Законопроект уточняет, что санкция касается исключительно водителей транспортных средств, управление которыми требует наличия прав.

Авторы законопроекта прямо говорят в пояснительной записке, что поводом к внесению инициативы стал инцидент, случившийся 28 мая в Петербурге. Велосипедистка Светлана Князева сбила человека на тротуаре. Информация поступила в ГИБДД, где, по словам Светланы, возбудили административные дела сразу по трём статьям: движение по тротуару, причинение в результате ДТП лёгкого или среднего вреда здоровью и самовольное оставление места ДТП.

По словам Светланы, когда она пришла давать объяснения в ГИБДД, права на управление автомобилем выпали из паспорта на стол и увидевший это сотрудник тут же понял, что делать в сложившейся ситуации — лишать петербурженку прав.

Этот случай вызвал большой резонанс в СМИ, и через несколько дней Светлане позвонили из ГИБДД, сообщив, что дела по двум статьям будут отозваны. Останется лишь причинение вреда здоровью, за которое ей грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

В ГИБДД 78.ru сообщили, что никто и не собирался лишать велосипедистку прав, дескать, она всё неправильно поняла. А заодно пояснили, как действовать в подобной ситуации — звонить по номеру 112. Там разберутся, в чьём ведении находится место происшествия — ГИБДД и местного участкового — и скажут, что делать дальше. Отбирать права у велосипедистов в любом случае не будут, уверили в Госавтоинспекции.

Сами велосипедисты говорят, что случаи столкновения с пешеходами в Петербурге не редкость.

— Столкновения велосипедистов и пешеходов происходят довольно часто, и бывает, что люди получают травмы. Я знаю, что, например, за аналогичный случай велосипедистка в Курортном районе получила штраф 10 000 рублей, — рассказывает лидер движения «Велопитер» Илья Гуревич.

По его словам, велосипедисты вынуждены ездить по тротуарам просто потому, что на дорогах многим элементарно страшно. При разрешенной скорости 60 км/ч большинство машин разгоняется до 80, поскольку за превышение на 20 км/ч водителей не штрафуют. А велодорожки, появляющиеся в городе, остальные участники движения пока что зачастую игнорируют. В том числе, пешеходы.

— Пешеходы ещё не приучены к мысли о том, что ходить по велодорожкам пешеходу нельзя. Я это на себе прочувствовал, когда лет 20 назад впервые попал в Европу, и меня всё время давили велосипедисты. Потому что у нас никаких велодорожек не было, и я никак не мог привыкнуть к тому, что, подходя к дороге, я должен остановиться на краю тротуара, а не на велодорожке. Это болезнь роста… Многие велосипедисты жалуются, что есть, например, велосипедные дорожки, которые проложены в Муринском парке, и их очень любят мамы с колясками. И возникает конфликт, — говорит Илья Гуревич.
Фото: flickr.com/Bas Bogers
Фото: flickr.com/Bas Bogers

Учитывая, что пока в Петербурге от потребностей велосипедистов отстаёт и инфраструктура, и законодательство, и правоприменительная практика, любители двухколёсного транспорта предпочитают решать возникающие проблемы самостоятельно. Так, в случае столкновения с пешеходом, среди велолюбителей действует правило: договаривайся на месте. Нужна помощь — окажи, требуют компенсацию — заплати.

— А если начать в этом разбираться досконально, подключая компетентные органы, то получается то, что у меня получилось, когда никто не знает что делать, — делает вывод Светлана Князева.