Прямой эфир

Бензин подорожает, несмотря на снижение акциза

Александр Лобановский
23 мая 2018, 15:11
Правительство России предпринимает меры, чтобы сдержать рост цен, но их недостаточно.
Фото: flickr.com/Mike Mozart

Минфин, Минэнерго и ФАС получили поручение правительства РФ подготовить к 28 мая законопроекты о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо. Соответствующее решение опубликовано в среду, 23 мая, на сайте правительства.

Днём ранее первый заместитель председателя комитета по энергетике Госдумы Сергей Есяков заявил, что акцизы на бензин могут понизить на 3000 рублей за тонну, а на дизельное топливо — на 2000.

По данным СМИ, акциз планируется снизить с 1 июля этого года. Ранее предполагалось, что с этого дня его, напротив, повысят. Но решение о повышении акциза принималось ещё в прошлом году. С тех пор ситуация на рынке сильно изменилась.


Фото: flickr.com/Alexey Ivanov

Фото: flickr.com/Alexey Ivanov

Мировые цены на нефть пошли вверх, а курс рубля к доллару не укрепился. В этой ситуации производителям нефтепродуктов стало гораздо выгоднее продавать их за рубеж. Цены сначала в оптовом звене, а потом и в розничном (на заправках) пошли вверх. На многих АЗС самый популярный 92-й бензин перешагнул психологическую отметку 40 рублей за литр. И это не предел, предупреждают эксперты.

— Нужно понимать, что при текущей конъюнктуре мирового рынка, то есть при текущих ценах на нефть и нефтепродукты и при текущих значениях курса рубля к доллару, то снижение акцизов, которое согласовано, просто стабилизирует розничные цены на 92-й бензин и на дизельное топливо примерно на уровне 47 рублей за литр. Но надо понимать, что без снижения ставок акцизов потенциал роста розничных цен составляет где-то 50-51 рубль за литр, — говорит генеральный директор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

Президент «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин указывает на то, что объёмы торговли нефтепродуктами на бирже упали за последние месяцы в несколько раз. Образовался дефицит, который естественным образом ведёт к росту цен.

— Если в марте до 50 тыс. т бензина в день реализовывали (на биржевых торгах — ред.), то сейчас объём упал до 12, максимум до 15 тыс. А чтобы рынок чувствовал себя комфортно, нужно минимум 20 тыс. продавать. То есть нужно насытить внутренний рынок, — объясняет Олег Ашихмин.

По его словам, без этого рассчитывать на снижение цен не приходится.