18 мая 2013 года ушёл из жизни главный режиссёр постсоветского кинематографа Алексей Октябринович Балабанов. Его смерть в значительной степени опустошила российский и мировой киноландшафт. Фильмы Балабанова с честью выдерживали испытание зарубежным зрителем — их с успехом демонстрировали в Каннах, Венеции и Монреале.
Один из преданных поклонников творчества российского режиссёра — директор Международного кинофестиваля в Роттердаме (МКФ) Рутгер Вольфсон. Роттердамский МКФ считается главным международным смотром авангардного и арт-хаусного кино. Когда скорбная весть о смерти Балабанова достигла прессы, Рутгер Вольфсон опубликовал трогательный некролог в память о режиссёре и дружбе с ним:
«В суматохе фестивальных дней Канн пришли скорбные известия об уходе из жизни Алексея Балабанова. Он был одним из самых смелых, оригинальных и непреклонных режиссёров, которых знала Россия. Его фильмы обладали остротой, шокировали, соединяя в себе эпичность и повседневность. Можно сказать, он был настоящим «роттердамским» режиссёром, и фестиваль долгие годы сопровождал его творчество.
Я познакомился с Алексеем, когда мы представляли международную премьеру фильма «Морфий» (2009), чем я особенно горжусь. Ещё до встречи с ним я находился под впечатлением от его картин. Его харизма, скрытый сарказм и прямолинейность только укрепили мое восхищение им.
Впоследствии Алексей стал частым гостем Роттердамского кинофестиваля, с новыми фильмами и проектом, представленным на «Синемарте», всегда в сопровождении жены, работавшей художником по костюмам в его фильмах, а однажды и с сыном. Как-то раз он подарил мне тельняшку, которую носят русские десантники, считающиеся самыми крутыми солдатами в российской армии. Очень мощно. И, хоть я и стал в какой-то мере жертвой лёшиного чувства юмора, я с гордостью принял этот подарок.
В 2013 году он посетил Роттердам со своим новым фильмом «Я тоже хочу». За ужином Алексей сказал, что приехал сюда в последний раз. Тогда я сфотографировал его на свой телефон. Ничего такого, просто одна из редких фотографий, сделанных во время того фестиваля. В «Я тоже хочу» несколько мужчин и девушка отправляются в путешествие к заброшенной колокольне. Те, кто окажется внутри неё, будут отправлены в рай, если они избраны. Но никто не знает, каким образом происходит отборка. Но точно известно, что счастье ожидает избранного. Если я не ошибаюсь, то Алексей сыграл в фильме самого себя, сидя возле колокольни с перевязанной рукой. Я не знаю, как стать избранным. Но уверен в одном: им был он сам».