Открытие моста Бетанкура и участка набережной Макарова в воскресенье, 13 мая, стало большим событием для всего Петербурга. Такими объектами пользуются не только жители прилегающих районов, они служат и для транзитного движения через город. Кроме того, новые дороги в центре Северной столицы привлекают любителей пеших прогулок. Неудивительно, что открытые объекты стали темой множества сообщений и комментариев в соцсетях и на форумах.
Так, большое количество петербуржцев встретили открытие новых дорог с восторгом.
— За 45 минут в будний день доехать до работы — бесценно) Спасибо «Пилону» (подрядчик строительства — ред.) за новый мост Бетанкура! — написала одна из пользовательниц «ВКонтакте».
В то же время, многие автомобилисты отметили неудобный режим работы светофора на перекрёстке улиц Уральской и Одоевского, где осуществляется заезд на новый мост.
— Полное безобразие. На перекрёстке Одоевского/Уральской светофор работает в следующем режиме: 17 секунд даётся на проезд по Уральской и минута по Одоевского. Это вообще нормально? В результате и так возросший поток по Уральской очень плотно стоит перед перекрёстком. А за счёт особо умных, которые занимают крайне правый ряд на Уральской, предназначенный для поворота на мост, те, кто теперь поехал на ЗСД не через Наличную, а через наб. Макарова, вынуждены также стоять, — пишет на форуме mike812.
В результате пробка длиной около километра стоит от проспекта Кима до улицы Одоевского, сообщают водители. Сервис «Яндекс.Пробки» это подтверждает.
Одновременно целый ряд претензий предъявили к новым объектам пешеходы.
— Чтобы попасть на мост с Петроградки пешком, надо спуститься по съезду на Петровский, перейти съезд и подняться обратно. Аналогично на стороне Васьки. Причём эти спуски-подъёмы куда круче, чем сам мост, который вполне комфортно переходится пешком. На месте ветерана в инвалидной коляске или мамы с коляской детской я был бы очень озадачен, тем более, что ОТ (общественный транспорт — ред.) там не ходит, — рассказывает unxed.
Ещё более странно, по мнению некоторых блогеров, организовано пешеходное движение на набережной Макарова. Пешеходные дорожки мало приспособлены для прогулок, считает пользователь «ВКонтакте» Steve Kuddins.
— Гулять по этой набережной ни один нормальный человек не станет, — пишет он. — Потому что это никакая не набережная, а 6-полосный хайвэй, построенный по всем правилам и канонам скоростных загородных трасс. Особенно смешон мостовой участок, отгороженный от Малой Невы огромным забором. Гуляешь такой по «набережной», с одной стороны — автомобили в шесть рядов несутся на скорости 100+, с другой — сплошной трёхметровый железный забор. Красота, северная Венеция.
Пользователя ЖЖ с ником dmitrmax удивило то, что эти пешеходные дорожки ведут на нерегулируемый пешеходный переход через Морскую набережную около Адмиральского проезда.
— «Пешики» пересекают Морскую, когда им захочется, даже когда автомобилям, едущим по Морской, горит зелёный. Тут потенциально трупное место, — считает блогер.
Далее он рассказал, что пообщался на эту тему с сотрудником ГИБДД. По словам последнего, этот переход планируется вообще ликвидировать. То есть двухкилометровая пешеходная дорожка будет приводить в никуда.
В Дирекции по организации дорожного движения 78.ru пояснили, что в настоящий момент ведётся мониторинг дорожного движения на новых транспортных объектах. И по его итогам будут приниматься решения о возможных изменениях схем организации движения, режима работы светофоров и т.д. При этом будет приниматься во внимание перспектива закрытия на ремонт Биржевого моста. Именно через мост Бетанкура будет организован объезд закрытой переправы.
В пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры не смогли оперативно ответить на запрос 78.ru.