Экономика
14:0328 апреля 2018

«Морской фасад» выгрузит на Васильевский остров фуры

В октябре 2019 года порт на намывных территориях Васильевского острова начнет принимать фуры. Грузовики поедут под окнами жилых домов, пугают противники проекта. Порт должен работать круглый год, возражают сторонники.
Фото: flickr.com/Dave Collier

Пункт пропуска грузовых автомобилей в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» (ранее его называли «Морской фасад») планируется ввести в эксплуатацию в октябре 2019 года. Об этом сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ответ на депутатский запрос городского парламентария Алексея Ковалёва, представляющего в ЗакСе Васильевский остров. С этого момента порт сможет принимать паромы с фурами.

Именно такого развития событий пытается не допустить Алексей Ковалёв. В своем запросе он напомнил губернатору, что до 2007 года власти города говорили, что порт будет сугубо пассажирским. Однако затем было объявлено, что он сможет принимать также и грузы. Это вызвало волнение среди жителей Васильевского острова, которые испугались, что фуры ухудшат и так непростую транспортную и экологическую ситуацию в районе.

В 2015 году порт получил статус грузопассажирского, однако с условием завершения строительства Центрального участка Западного скоростного диаметра, на который планируется отводить прибывающие фуры. В настоящий момент этот участок построен, отмечает Георгий Полтавченко. Кроме того, он напоминает, что сейчас строится продолжение набережной Макарова, которая будет выходить прямиком на ЗСД. Кроме того, запланировано строительство продолжения Морской набережной и еще одного съезда с ЗСД на Васильевском острове — в районе Шкиперского протока.

Именно через Морскую набережную, по словам губернатора, и будет выводиться грузовой транспорт из порта. Вот только построить её недостающий участок через устье Смоленки планируется только в 2020 году. Но и после этого фуры пойдут фактически под окнами жилых домов, возмущается Алексей Ковалёв.

— Морская набережная — это сейчас фактически внутренняя магистраль, которая проходит около жилой застройки, — говорит он. — Если часть Морской набережной будет использоваться для транзита грузов, это сведёт на нет все наши усилия по организации движения пассажирского и частного автотранспорта на этом участке. Если бы грузы сразу из порта направлялись на Западный скоростной диаметр, это было бы ещё ничего. Но этого, видимо, не получится, потому что выезды организованы так, что они идут в жилую застройку нынешнюю и будущую, которая будет на намыве. Движение будет затрагивать селитебную (придомовую — ред.) территорию.

Алексей Ковалёв считает, что городские власти игнорируют интересы жителей Васильевского острова и намерен продолжать борьбу.

— Будем писать в правительство России, поднимать депутатов федерального уровня, чтобы было запрещено движение транзитных грузов, как это обещали на всех уровнях несколько лет назад, — заявляет он.

Но, по словам губернатора, грузопассажирский статус необходим порту для его развития.

— Порт создавался в расчёте на максимальный пассажирооборот до 2 млн пассажиров в год. Выполненные за весь период эксплуатации порта объёмы ежегодных перевозок не достигают 50% от расчётного максимального пассажирооборота. Пассажирооборот порта формируется за счёт круизных и паромных перевозок. Возможности по увеличению количества круизных судозаходов практически исчерпаны. Основным резервом для роста суммарного пассажирооборота является увеличение паромных перевозок, — пишет Георгий Полтавченко.
Фото: flickr.com/Andriy Baranskyy
Фото: flickr.com/Andriy Baranskyy

Круизные суда ходят только летом. В отличие от них паромное сообщение на Балтике круглогодично, объясняет генеральный директор компании «Интермарин» Игорь Глухов. Но этот бизнес рентабелен только тогда, когда вместе с пассажирами паромы возят и грузы.

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru
— Все паромы Балтийского моря — и «Силья» и «Таллинк» — возят грузы. И возят их и в центр Хельсинки, и в центр Стокгольма, и в центр Таллина. И никому это не мешает, потому что грузовики соответствуют стандарту «Евро 5» (экологический стандарт — ред.), — говорит Игорь Глухов.

По мнению генерального директора института «Урбаника» Антона Финогенова, грузовой транзит не повредит жителям Васильевского острова, если Морская набережная будет реконструирована и «отодвинута» от жилых домов. Существующая же улица имеет по две полосы для движения в каждую сторону, одна из которых обычно полностью занята припаркованными автомобилями. Но пока планов по реконструкции существующего отрезка Морской набережной не оглашалось.

Транспорт ЭкологияГеоргий ПолтавченкоДороги
Новости партнеров