Прямой эфир

Бездорожье и безнадежность: жители намыва устали ждать дороги

Александр Лобановский
19 февраля 2018, 19:32
Разорванная Морская набережная на Васильевском острове в этом году вновь не соединится.
Фото: flickr.com/ deepskyobject

В 2018 году городские власти намерены разработать проект планировки отсутствующего участка Морской набережной, говорится в письме главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Сергея Харлашкина депутату Законодательного собрания Максиму Резнику.

В настоящий момент Морская набережная на Васильевском острове представляет собой два участка дороги, разделенные устьем реки Смоленки и островом, на котором расположен пустырь. Еще в советское время их планировалось соединить: через Смоленку перекинули два моста. Но на тот момент вопрос не стоял слишком остро, так как западный берег Васильевского острова не был плотно застроен.

Фото: Pr Scr GoogleMaps
Фото: Pr Scr GoogleMaps

С тех пор на острове намыли новые территории, на которых ведется жилое строительство. Первые дома уже сданы и их жители стоят в ежедневных пробках на въезд и выезд с намыва. Эти выезды начинаются как раз на участках Морской наб. и выводят на перегруженную ул. Кораблестроителей. В этой связи Максим Резник спрашивал Сергея Харлашкина, когда планируется соединить разорванную Морскую наб.

— С учётом сроков разработки, согласования, проведения публичных слушаний и утверждения документации по планировке территории Объекта Правительством Санкт-Петербурга получение положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации Объекта возможно не ранее IV кв. 2018 года. Вопрос о сроках выполнения строительно-монтажных работ целесообразно рассматривать после завершения проектирования и получения положительного заключения государственной экспертизы, — ответил Сергей Харлашкин.

Это могло произойти гораздо раньше, но помешал проект строительства на острове в устье Смоленки Театра песни Аллы Пугачевой. В 2008 году городские власти передали под него весь остров. Инвестор утвердил проект планировки, не предполагающий сквозного проезда, но его оспорил в суде депутат ЗакСа Алексей Ковалев.

Фото: пресс-служба КРТИ
Фото: пресс-служба КРТИ

В 2014 году город поставил под сомнение весь проект, а в КРТИ объявили, что начнут проектирование участка Морской набережной в 2015 году. В реальности это произошло лишь годом позже. Первый этап проектирования был выполнен и в данный момент должен разрабатываться проект планировки линейного объекта. Суды города с инвестором Театра песни продолжаются, но инвестор готов «подвинуться», чтобы дорога прошла через его участок. Вопрос в том, на каких условиях.

— На основе утверждения проекта планировки должно быть принято решение об изъятии части этого земельного участка. А изъятие земельного участка может тоже упереться в судебный процесс. Они например могут сказать: изымайте весь участок и платите за весь. А город скажет: нет, давайте мы возьмем только кусок, — объясняет Алексей Ковалев.

В любом случае, готовый проект планировки еще не означает начала строительства. Объект должен быть включен в адресно-инвестиционную программу КРТИ, а это зависит от возможностей городского бюджета. На то, что процесс уже затянулся на годы, сетуют пользователи форумов.

— Это место какое-то заговоренное, — пишет Serger. — Вроде делов-то на пару месяцев: снять слой грунта, положить геоткань, отсыпать песком, отсыпать щебнем, сделать водоотведение, поставить 10 фонарных столбов, положить асфальт. Но уже наверно лет 25 наблюдаю там пустырь.
Фото: пресс-служба КРТИ
Фото: пресс-служба КРТИ

Генеральный директор института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов считает, что сама по себе ликвидация разрыва не приведет к решению транспортных проблем Васильевского острова.

— Основная проблема заключается в том, что уже сейчас северный участок Морской набережной используется под полную нагрузку, поскольку является одним из съездов с Западного скоростного диаметра. Без реконструкции существующих участков, особенно северного, мы просто столкнемся с тем, что и безопасность движения снизиться и пробки могут появиться, — рассуждает эксперт.

Кроме реконструкции набережной, по мнению эксперта, транспортную ситуацию смог бы улучшить второй съезд на Васильевский остров с ЗСД, судьба которого тоже пока туманна.