Прямой эфир

Петербуржцев возмутила продажа колбасы с георгиевской ленточкой

Алиса Мун
24 апреля 2018, 18:20
При этом нашлись и те, кто считает, что таким образом можно заинтересовать молодёжь.
Фото: 78.ru

Во вторник, 24 апреля, в Петербурге началась акция по раздаче георгиевских лент. Аэропорт Пулково и Московский вокзал — первые точки, где волонтёры Победы начнут работу.

Уже в скором времени ленточку можно будет получить у любого метро и крупного супермаркета. Вместе с ней волонтёры раздают и флаеры с информацией о том, как можно и как нельзя её использовать.

К сожалению, накануне Дня Победы военные символы не всегда используются по назначению. Так, один из производителей мясных деликатесов нанёс изображение георгиевской ленты на упаковки с колбасой, чем вызвал возмущение петербуржцев. Мать четверых детей Регина Канатикова не поверила своим глазам, когда в пакете с покупками, которые муж принёс из магазина, обнаружила колбасу с изображением георгиевской ленточки на упаковке. К истории Великой Отечественной войны в этой семье относятся трепетно — у обоих супругов дедушки были участниками боевых действий. Такая упаковка, по мнению женщины — вопиющее нарушение всех этических норм.

Регина написала письмо в отдел поддержки клиентов мясного комбината, выпустившего колбасу, но его оставили без ответа. Не стали объяснять свой поступок и после официального запроса нашего телеканала. Поэтому за разъяснениями нам пришлось обратиться к обычным продавцам. Но они либо оправдывают своего работодателя, либо действительно не видят в «праздничной» обёртке ничего неуместного.

— Лучше же если он размещается везде, чтобы молодёжь не забывала, а дети спросят: «А что это такое на колбасе?». Это для того и сделано, наверное, — сообщили сотрудники магазина 78.ru.

Изображение георгиевской ленточки на упаковке колбасы маркетологи сочли хорошим рекламным ходом, выделяющим их продукцию на фоне остального ассортимента. Но эффект получился прямо противоположным. Покупатели возмутились. Действительно, ведь когда колбаса будет съедена, упаковка с изображением священного символа победы неизбежно отправится в мусорное ведро.

По всей видимости, руководство и продавцы компании-производителя даже не попытались задуматься, что почувствует, к примеру, житель блокадного Ленинграда, увидев на полке в магазине такую колбасу.

В общественном совете по рекламе Петербурга уверены: колбаса с изображением символа победы в ближайшее время исчезнет из супермаркетов. Ведь реакция общественности — главный регулятор рекламного рынка.

Вопиющие случаи использования победной символики в рекламе самых разных товаров и услуг уже известны Петербургу. В прошлом году, как раз после майских праздников, в городском парламенте депутаты рассматривали законопроект, который мог бы запретить рекламодателям наносить подобные изображения на свою продукцию. Но его не утвердили.

Получается, что пока законом реклама никак не регулируется, вопросы этики остаются на совести продавца, который сам решает, спекулировать на теме войны или нет. Конечный выбор, разумеется, всегда за покупателем и его правом игнорировать подобную продукцию с неуместным использованием символа Победы.