Культура
14:0830 марта 2018

Алексей Кортнев – о воспитании детей, наказаниях и создании песни «Я офигеваю, мама!»

Самое страшное наказание для ребенка – это лишение общения, уверен музыкант и актер Алексей Кортнев. В интервью журналистам телеканала «78» лидер группы «Несчастный случай» рассказал о главном: как он растит своих детей и как пишутся песни.
Фото: globallookpress.com/ Anton Belitsky

«Лютой зимой в Новосибирске я нащупал ритм…»

«Несчастный случай» прочно ассоциируется у «среднестатистического слушателя» со старыми хитами – «Что ты имела в виду», «Песня о Москве», «На фиг, на фиг» и, конечно, «Генералы песчаных карьеров». Последняя песня, на самом деле, существовала и до исполнения Кортнева, но именно «случайный» вариант вновь сделал её невероятно популярной.

В этом году группе исполняется 35 лет – и, несмотря на такой солидный возраст, она продолжает существовать и плодить хиты. Четыре года назад, например, «Несчастный случай» выпустил свой юбилейный, десятый альбом – «Кранты». Особую популярность в народе завоевала вошедшая в альбом песня «Я офигеваю, мама!» Официальный клип на эту песню, выпущенный в 2015 году, быстро набрал больше миллиона просмотров на официальном канале группы на Youtube.

О том, как была написана песня «Я офигеваю, мама!», рассказал нам сам Алексей Кортнев:

– Я её писал очень долго, примерно два года. От возникновения в голове этой ключевой фразы до того, как я придумал, какие куплеты к ней приписать, прошло очень много времени, – вспоминает музыкант.

По словам Кортнева, существовало с десяток версий этой песни.

– Первые девять раз у меня ничего не получилось. Я не понимал, как она будет выглядеть и звучать. Потом, постепенно-постепенно что-то нащупалось. Я помню, что главная подвижка произошла в городе Новосибирске, лютой зимой не помню какого года. Мы были там на гастролях. И вот я, бродя по улице вокруг гостиницы «Новосибирск», что рядом с железнодорожным вокзалом, вдруг нащупал какой-то ритм и начал сочинять.

При этом, случай с песней «Я офигеваю, мама!» – совсем не типичный. Песни, признался Кортнев, сочиняются совершенно по-разному.

– Большинство песен сочиняется за день, некоторые, наиболее успешные – за 15-20 минут. Записывается ключевая идея, а потом что-то дорисовываешь и дописываешь. Но некоторые пишутся очень-очень долго.

При этом, время, потраченное на создание песни, совсем не влияет на её «качество». Просто одни рождаются легко, а другие – мучительно. Впрочем, есть и третий вариант – когда сочиняется заготовка, которую можно «взять с полки» даже через несколько лет.

Фото: globallookpress.com/ Anatoly Lomokhov
Фото: globallookpress.com/ Anatoly Lomokhov

– Отличить одно от другого достаточно сложно. У нас есть весьма успешные песни, которые писались вот так же, долгие годы. Например, «Песня о Москве» или «Уголочек неба» сочинялись тоже по несколько лет. Не потому, что тяжело шло. Просто я их бросал, идея забывалась, а потом всплывала опять: вот же, есть такая чудная заготовка, почему бы из неё не сделать уже конечный продукт? В общем, по-разному бывает.

«Самый суровый метод наказания – это лишение общения»

У музыканта есть жизнь и помимо многообразного творчества. Не все знают, что Алексей – отец пятерых детей. Двое из них – сыновья от предыдущих браков Артемий и Никита – уже давно выросли. Но отцовские заботы для лидера «Несчастного случая» не остались позади: на данный момент он вместе с третьей супругой Аминой Зариповой растит сыновей Арсения и Афанасия, а также дочку Аксинью.

Фото: globallookpress.com/ Anatoly Lomokhov
Фото: globallookpress.com/ Anatoly Lomokhov

Телеканалу «78» Кортнев рассказал о своих отношениях с детьми и важнейших основах воспитания, которых он придерживается.

– Старшему моему сыну, Артемию, уже 30 лет, и его я давно не воспитываю – с ним мы советуемся о жизни. Сыну Никитке 20, он у меня мечется из одного института в другой, никак не может найти себя. И, опять же, я его не воспитываю, я ему пытаюсь что-то посоветовать, когда мы с ним разговариваем. Хотя, это, наверное, тоже воспитание в каком-то смысле, – размышляет музыкант.

Алексей Кортнев уверен, что нет никакого смысла проводить долгие воспитательные беседы и как-то по особому наказывать детей. Правильный подход к детям заключается в другом:

– Вообще, лучшее воспитание – это собственный пример. Искренняя жизнь на глазах собственного ребёнка. Мне кажется, именно это оказывает наибольшее влияние.



Лидер «Несчастного случая» рассказал, что очень любит проводить время вместе с тремя младшими детьми – конечно, когда оно есть. А времени этого выпадает совсем не так много. Так что занимать его нравоучениями нет смысла.

– Я никогда не читаю нотации. Просто по собственному опыту, по воспоминаниям о том, как меня воспитывали родители, я помню, что это был наименее эффективный способ общения. А наиболее эффективный – когда я видел, как папа и мама ведут себя, как они общаются с окружающим миром, друг с другом, со мной, с собакой, с бабушкой, дедушкой и так далее. Вот и всё воспитание.

Фото: globallookpress.com/ Anton Belitsky
Фото: globallookpress.com/ Anton Belitsky

Точно так же нет смысла и в «классических» способах наказания, уверен Кортнев. Постояв час-другой в углу, ребенок вряд ли поймет для себя что-то важное.

– Самый суровый метод наказания – это лишение общения, лишение внимания. Это не мной придумано и, наверное, не моими родителями, но я это вынес из своего детства, – признался Алексей. – Если я чувствовал, что мама и папа ко мне охладели, для меня это было мучительным испытанием. И именно ради того, чтобы вернуть их расположение и внимание, я готов был расшибиться в лепёшку! А отнюдь не для того, чтобы меня, например, выпустили из угла или дали карманные деньги. Нет, это всё было вторично. Я понимал, что если вернуть мир в семью – вернутся и все прелести этого мира, которых я временно был лишён.

ЗвездыКультура Дети
Новости партнеров