Рассмотреть вопрос повышения максимальной скорости движения на российских дорогах предложил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, выступая на конференции Росавтодора.
— Мы должны подготовить специалистов, которые бы с нами вместе подумали, как сделать так, чтобы максимальная скорость на дорогах была не 90 км/ч, а 100-110 км/ч, думаю, пора уже ее нам поставить. Мы вместе с МВД должны над этим подумать, потому что скорость — это важно, — сказал он.
Сейчас Правила дорожного движения ограничивают скорость в населенных пунктах 60 км/ч, за городом — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч. При этом к автомагистралям предъявляются особе требования.
Местным органам власти дано право увеличивать максимальную скорость в городах до 110 км/ч с установкой соответствующих знаков на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. Так, например, на Софийской улице за КАД разрешено разгоняться до 70 км/ч (обсуждалась возможность поднять эту планку до 90 км/ч).
Наконец, вне населенных пунктов по решению собственников дорог может разрешаться повышение скорости до 110 км/ч и даже до 130 км/ч, если это автомагистраль. Этим правом также пользуются редко. Легально ехать с скоростью 130 км/ч в России можно лишь на нескольких участках платных трасс М-4 «Дон» и М-11 «Москва — Санкт-Петербург».
В Росавтодоре не стали комментировать заявление Евгения Москвичева, отметив, что разрешенную скорость на дорогах устанавливают Правила дорожного движения. Но при этом дали понять, что технически большинство федеральных трасс готово к повышению максимальной скорости движения.
Но если федеральные дороги находятся в нормативном состоянии примерно на 80%, то на региональных и муниципальных дорогах все гораздо хуже.
— По некоторым трассам невозможно ехать и 40 км/ч, хотя висит ограничение 90, — считает представитель Федерации автовладельцев России в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Можегов. — Например, на новой трассе, которую у нас построили — Новоприозерском шоссе — ограничение было, как на автомагистралях 110 км/ч. Но там с осени, если не с лета висят знаки 90 км/ч. Колейность. Качество дорог, которые даже вновь вводятся в эксплуатацию, не соответствует скоростному режиму.
В похожем ключе высказываются и водители в соцсетях. Так, в сообществе «Синие ведерки» в Фейсбуке состоялся следующий диалог:
— С такой колейностью только за 100 шпарить. На тот свет…
— О чем и спич, нужно прежде запретить шипы и неуемное использование реагентов.
Добавим, что далеко не всегда петербургские водители соблюдают действующие ограничения скорости и далеко не всегда их можно привлечь за это к ответственности.