Прямой эфир

От топора до вуали: самые интересные fashion-проекты Петербурга

Маргарита Звягинцева
15 февраля 2018, 20:00
Внешний вид имеет значение. Что бы ни говорили философы, наше мышление и настроение всегда «выливается» на нашу одежду. Яркие носки, элегантная шляпка или чёрное худи? О самых нетривиальных петербургских брендах одежды – в нашем материале.
Фото: pexels.com

«Преступление и наказание». Скромное очарование колонии в Тосно

Петербург и Достоевский, как известно, – две стороны одной медали. Поэтому совсем не удивительно, что в нашем городе появился недавно новый бренд модной одежды, который так и называется: «Преступление и наказание». Правда, чаще создатели этой марки используют аббревиатуру CXP (Crime and Punishment).

Под брендом CXP продаются толстовки, худи, футболки и шапки-балаклавы – в общем, стандартный набор современного питерского Раскольникова. Среди надписей на вещах лидируют «Охрана» и «Цел и невредим», а также стилизованное изображение архангела Михаила, которого сами создатели марки считают защитником от всех бед. К слову, «Цел и невредим» – авторский перевод названия музыкального лейбла Safe’n’Sound, который также создали основатели Crime and Punishment.

Фото: Pr Scr crimexpunishment.com
Фото: Pr Scr crimexpunishment.com

От многих популярных линеек одежды этот питерский бренд отличается тем, что пошив вещей происходит не на собственном производстве и не по заказу на какой-нибудь местной фабрике, а в исправительной колонии в Тосно. Как рассказали основатели бренда журналистам, это значительно удешевляет производство. Да и в общую концепцию вписывается идеально.

«Преступление и наказание» появилось на свет лишь в 2017 году, но популярность получило уже нешуточную. Его основатели Михаил Сидоров и Леонид Вильнер познакомились в клубе «Грибоедов» после показа Гоши Рубчинского – пожалуй, самого популярного сейчас на Западе российского дизайнера. При этом, у Леонида уже тогда был свой бренд «чисто питерской» повседневной одежды – Saint-P Apparel. Под этим брендом и сейчас можно купить толстовки, кепки, трусы с якорями или чехол на телефон с картой Петербурга.

Фото: Pr Scr crimexpunishment.com
Фото: Pr Scr crimexpunishment.com

Первоначальные вложения ребят в бизнес были, по их слова, минимальны – всего пара сотен тысяч рублей. Со временем они стали закупать ткань лучшего качества, и результатами их совместного творчества быстро заинтересовались байеры.

На московском форуме модной индустрии Be-in партнёры сделали эффектный стенд-инсталляцию: три старых монитора охраны поставили друг на друга, и каждый, кто проходил мимо, мог видеть себя на экране. Отсылка к «большому брату» неплохо вписалась в концепт «Преступления и наказания». Стенд имел успех.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Понравились ребята и посетителям Pitti Uomo-2018, выставки мужской моды во Флоренции. Здесь бренд представил новую коллекцию с отсылками к другим произведениям классики – в конце концов, не Достоевским единым жив петербургский интеллигент. Среди новых тем – «Солярис» в интерпретации Тарковского и «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта.

St. Friday Socks. Носки как искусство и индикатор настроения

Свитер с оленями – позавчерашний день в гардеробе истинных питерских модников. С оленями сегодня должны быть носки. Если вы не готовы к оленям на ногах, можно выбрать носки с фрагментами картин Казимира Малевича, Михаила Ларионова и других российских художников-авангардистов. Можно «закосить» под баночку сгущенки, а также панду, коалу или енота.

Принт с варежками на носочках – почему бы и нет? Олень, стучащий в дверь юрты или красный Чебурашка, коротко и ёмко именуемый «Чеб» – любой креатив имеет право на существование и найдёт своего носителя. Всё это – продукция одного сверхпопулярного петербургского бренда St. Friday Socks.

Фото: facebook.com/saintfriday
Фото: facebook.com/saintfriday

Расшифровывается St. Friday Socks довольно просто: «Saint» отсылает к названию нашего города, а «Friday» – пятница – это просто самый весёлый день недели. Именно так объясняет название бренда журналистам его создатель Сергей Тонков.

Ещё лет пять назад Сергей и не подозревал, что станет выпускать самые модные носки в городе (а может, и в стране). Он работал директором по маркетингу в крупной туристической компании. Но в 2014 году компания разорилась, и Тонков остался без работы. Поработав на временном проекте, он решил, что пора заняться своим бизнесом.

Фото: facebook.com/saintfriday
Фото: facebook.com/saintfriday

Идея пришла неожиданно: будущий предприниматель вдруг обнаружил совершенно пустую нишу на нашем рынке. Веселые носки три года назад можно было купить лишь у зарубежных производителей. А ведь дизайнерские носки – это и повседневный продукт, без которого не обойтись, и своего рода искусство. Так почему бы и не попробовать занять пустую нишу?

Помимо просто забавных принтов и надписей, в коллекциях St. Friday Socks можно найти носки, выпущенные для популярных музыкальных групп, от Animal Jazz до АИГЕЛ.

Возможно, успех питерского бренда носков – не только в ярких картинках и забавных слоганах, которые создают хорошее настроение, но и в умении вовремя «хайпануть» – в тему и на злобу дня. В конце концов, не зря же создатель бренда – маркетолог.

Фото: Pr Scr myfriday.ru
Фото: Pr Scr myfriday.ru

Так, совсем недавно под маркой St. Friday Socks появились милые белые носочки «Можно/Нельзя». Создатель бренда «приурочил» их презентацию к шумихе вокруг домогательств Вайнштейна и всех остальных конфликтов этого рода. Как заявлено на странице бренда в «Фейсбуке», эти носки – защитные, ведь с одной стороны там прямо написано: «Нельзя приставать», а с другой: «Можно». Какой стороной надеть носки сегодня – каждый выбирает сам.

Pocket Cat. Когда котик всегда с тобой

Модных брендов, завоевавших рынки нашей страны и зарубежья, в Питере немало. Но нет более «уютного» бренда, чем тот, что плотно связан с самыми милыми созданиями на этой планете – котиками. И пёсиками. Пёсики тоже милые.

Фото: vk.com/pocketcat
Фото: vk.com/pocketcat

Бренд Pocket Cat появился в Петербурге в 2015 году. Его основатели Анна Янишевская и Артём Шлячков решили поставить на поток увлечение японской художницы, которая вышивала на заказ портреты любимых питомцев своих клиентов.

Под питерской «карманной» маркой продаются рубашки, свитшоты, шапки – с помпонами и без, лаконичные городские рюкзаки и поясные сумки. Одним словом, прочная «база», вещи на каждый день. Но у каждого предмета одежды этого бренда есть изюминка – вышитая мордочка милого котика или пса.

Фото: vk.com/pocketcat
Фото: vk.com/pocketcat

Все портреты – реальные, никаких абстракций. На рубашках и шапках Pocket Cat вышиты реальные коты, мопсы и бигли из питомников: их фотографии прислали основателям бренда сами заводчики. Блэки, Абби или Бакс, Спок или Митя – выбирая котика в кармане, вы, можно сказать, выбираете реального друга.

Pirosmani. Геометрия стиля

Создательница известного петербургского бренда Pirosmani Евгения Малыгина говорит журналистам, что придерживается концепции антиподиума. Между тем, её коллекции с подиумов не сходят. Удивительная и нетривиальная геометрия, фантастические образы, одежда будто из будущего – всё это о Pirosmani by Jenya Malygina.

Фото: Pr Scr pirosmani.info
Фото: Pr Scr pirosmani.info

В честь знаменитого грузинского художника Женя Малыгина назвала свой бренд, по её словам, не из каких-то особых философских побуждений. Как рассказала дизайнер журналистам, в первую очередь ей понравилось само звучание слова. А ведь впечатление от броского названия – полдела при продаже одежды.

Марка появилась 19 лет назад, в 1999 году. А четыре года назад на Миллионной улице открылась Pirosmani Studio – шоу-рум, магазин и площадка для вечеринок бренда. Кроме того, Евгения Малыгина открыла и школу дизайна для тех, кто мечтает создавать собственные вещи. Школа так и называется – «Мечта».

Фото: Pr Scr pirosmani.info
Фото: Pr Scr pirosmani.info

Сама Женя сравнивает дизайнеров с режиссёрами и уверена, что творчество ничто не должно ограничивать. Коллекции Pirosmani создаются чаще всего в сдержанных и тёмных цветах, но необычный крой не даст такой вещи затеряться – ни в гардеробе, ни в толпе.

Rad Hats. Петербургская вуаль

Мир питерской моды, впрочем, живёт не только провокационными слоганами, лаконичным casual-ассортиментом и нетривиальной геометрией. В Северной Венеции до сих пор осталось немало места для утончённой женственности в самом классическом её понимании. А что ещё можно назвать символом идеальной женственности, как не дамскую шляпку?

Фото: Элона Амбрутис
Фото: Элона Амбрутис

Шляпная мастерская Rad Hats существует в Петербурге уже почти шесть лет. Её создателем и идейным вдохновителем, дизайнером, главным мастером и подмастерьем является один человек – Диана Макеева. Именно она создаёт все изящные шляпки в своей мастерской – своими руками.

– Моя мастерская – это моя пара рук и небольшая уютная комната у меня дома, – рассказывает Диана. – Для изготовления шляпки по-прежнему, как и сто лет назад, нужны фетр, деревянная шляпная колодка (шляпная болванка), руки мастера и немного времени.
Рабочий процесс/ Фото: из личного архива Дианы Макеевой
Рабочий процесс/ Фото: из личного архива Дианы Макеевой

Коктейльные шляпки с вуалью и фетровые шляпы с широкими полями, шляпки-таблетки и шляпки-клош в стиле ‘20х годов, викторианские цилиндры и котелки – хозяйка мастерской Rad Hats делает самые разные головные уборы. По словам Дианы Макеевой, индивидуальный образ каждой шляпки рождается в процессе изготовления, и каждый раз он новый.

Цилиндр от Дианы Макеевой есть и в коллекции Михаила Боярского. Кроме того, шляпу у петербургского мастера заказывала Леся Гисматулина, солистка группы «ГильZа» – именно в ней она выступала на фестивале «Нашествие-2016».

Михаил Боярский и Диана Макеева/ Фото: из личного архива Дианы Макеевой
Михаил Боярский и Диана Макеева/ Фото: из личного архива Дианы Макеевой

История Дианы – та самая история осуществления детской мечты, которых нам так не хватает.

– Еще в школе я мечтала стать модельером, придумывала разные фасоны платьев, зарисовывала их, и поняла, что модельер должен уметь хорошо рисовать. Это привело меня в художественное училище. А затем я так увлеклась, что выучилась на учителя изобразительного искусства, – рассказала Диана Макеева. – Уже во время учебы стала придумывать, расшивать, декорировать шляпы для себя, заинтересовал процесс создания шляпы от начала и до конца.
Фото: Элона Амбрутис
Фото: Элона Амбрутис

Шить шляпы на заказ мастерица начала в 2012 году.

– Первые заказчики пришли с сайта «Ярмарка Мастеров», где я разместила свои первые шляпки. К слову, и сейчас заказчики в основном приходят с «Ярмарки». Что приятно – приходят и остаются постоянными заказчиками, – поделилась Диана.
Фото: Елена Сухих
Фото: Елена Сухих

В данный момент у петербургского шляпного мастера перерыв в работе – три месяца назад Диана родила дочку, и пока ей не до искусства. Но в скором времени, когда дочка подрастёт, создательница мастерской Rad Hats планирует вернуться к любимому делу. И в первую очередь новоиспечённая мама планирует создать коллекцию «для маленьких принцесс».