В Петербурге торжественно открыта станция метро «Юго-Западная»

Станция метро «Юго-Западная» торжественно открыта в пятницу в Петербурге. Вестибюль находится на пересечении проспектов Маршала Казакова и Маршала Жукова.
Как передаёт корреспондент 78.ru, в церемонии открытия приняли участие члены правительства Петербурга, депутаты Законодательного собрания, а также руководство «Петербургского метрополитена» и «Метростроя Северной столицы».
— Метростроители сделали героический поступок — соединили станцию «Путиловская» в достаточно короткие сроки с «Кировским заводом». Достаточно сложная была пересадка, но мы это преодолели. Как и обещали, делаем подарок всем нашим горожанам, — заявил генеральный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев.
По словам председателя Законодательного собрания Петербурга Александра Бельского, «Юго-Западная» — очень долгожданная станция.
— Здесь проживают почти полмиллиона человек и, конечно, очень важно, чтобы до центра можно было добраться поскорее, потому что многие работают в других районах, приезжают и уезжают, — отметил глава ЗакСа. — На новой коричневой линии будут ходить самые современные поезда. Уверен, что строители сделали всё, что необходимо, но хочу лично убедиться, что всё в порядке.
Перед открытием станции около вестибюля «Юго-Западной» столпились сотни петербуржцев, которые хотели стать первыми пассажирами и заодно купить на память коллекционные жетоны.
«Юго-Западная» стала первой станцией метрополитена в Красносельском районе, где проживают около 450 тыс. человек. Следующая станция — «Путиловская» — позволит совершить пересадку на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии. Ожидается, что новая линия будет обслуживать более 200 тыс. пассажиров в сутки. Дорога до метро для них сократится на 20–30 минут.
Видео: 78.ru
Ещё больше улучшить транспортную ситуацию в районе должно продление ветки на запад. В плане заявлено ещё четыре станции: «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной» и «Солнечным городом») и «Сосновая Поляна», которую собираются открыть возле одноимённой железнодорожной платформы.
Напомним, строительные работы на первом участке Красносельско-Калининской линии начались в конце 2016 года с проходки шахтных стволов. Проектным названием «Юго-Западной» была «Казаковская». Станция глубокая — 56 м, ориентировочная пропускная способность 14 тыс. человек в час. Основная фишка — стеклянные раздвижные двери платформы, как на «Беговой» и «Зените», которые должны защищать пассажиров от падения на пути, а также улучшат систему вентиляции.
За несколько дней до открытия «Юго-Западную» украсили к Новому году. В вестибюле появились светящиеся фонарики, сосульки из гирлянд, а также жёлтые и красные шары. На площади рядом со станцией стоят плетёные шары и подвесные «ёлки».
Ранее 78.ru писал, что власти Петербурга заложили в бюджет города на три ближайших года на строительство метро 200 млрд рублей.