Петербуржцу пришлось через суд доказывать возврат товара на маркетплейсе

Колпинский районный суд Петербурга рассмотрел иск Александра Кудряшова к ООО «Вайлдберриз» о взыскании денег, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов за проблему с покупкой телевизора. Об этом сообщила объединённая пресс-служба судов города.
В декабре прошлого года истец купил на маркетплейсе телевизор стоимостью 76 тыс. рублей и выявил на нём производственную неисправность. Спустя 4 дня после покупки мужчина обратился в магазин «Эльдорадо», предоставив заявление, а также фото и видео дефекта. 9 января 2025 года ему поступило сообщение, что ему одобрили возврат денежных средств и ему нужно вернуть телевизор в магазин. На следующий день он передал товар и получил документ о сдаче. 21 января Кудряшов получил сообщение от сервиса «Умный дом», в котором было указано, что к нему приедет курьер, чтобы забрать телевизор. Однако ООО «Вайлдберриз» не направляло ему никаких уведомлений. Мужчина обратился в поддержку, отправив скриншот документа, подтверждающий возврат телевизора в магазин. Прибывший к нему курьер заявил, что телевизор нужно забрать из магазина для передачи его курьеру. Когда Кудряшов приехал в магазин (28 января) телевизор ему не выдали, поскольку он уже находился на складе, а деньги были переведены маркетплейсу. После того, как мужчина обратился в поддержку магазина, ему пояснили, что деньги должны были отдать в момент сдачи товара, чего сделано не было. Маркетплейс средства не вернул. Мужчина направил в адрес ООО «Вайлдберриз» досудебную претензию, однако, претензия была оставлена без удовлетворения.
Представитель ответчика на судебное заседание не явился. Ранее маркетплейс направил в адрес суда отзыв, в котором было указано об отказе в удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика указал, что маркетплейс является ненадлежащим ответчиком и ответчиком является ООО «МВМ», поскольку ООО «Вайлдберриз» является лишь торговой площадкой, а не продавцом.
Где деньги — неизвестно.
Суд изучил материалы и указал, что у Кудряшова есть заявление о сдаче товара в магазин, где указано, что возврат денег производится маркетплейсом в течение 30 дней с момента оформления документа, но средства возвращены не были.
Суд взыскал с компании в пользу истца денежные средства в размере 76 тыс. рублей, неустойку в размере 76 тыс. рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей, штраф в размере 78,5 тыс. рублей и почтовые расходы в размере 895 рублей.
В доход бюджета Петербурга ответчик заплатит госпошлину в размере 8635 рублей.
Ранее 78.ru писал, что члены экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в области информационных технологий пришли к выводу, что новые правила для продавцов «Озон» и «Вайлдберриз» требуют пересмотра.